Найти тему
Квартирка в СССР

Советские кинохитрости. Как снимали кино в условиях малого бюджета

Оглавление

Наши любимые советские фильмы. Сколько раз пересмотрены и всё равно прекрасны И это при том, что почти никаких спецэффектов не было и все фильмы имели малый бюджет, поэтому разгуляться артистам и режиссёрам было невозможно. Но, как говорила моя бабушка, "голь на выдумки хитра". В этой статье я собрала интересные истории со съемочных площадок 6 очень известных фильмов.

Весна (1947)

Фильм снимался в Чехословакии. Время было сложно послевоенное. Поэтому в этой киноленте использованы те же самые декорации, что и в немецком фильме 1944 года "Девушка моей мечты".

Всем известный логотип "Мосфильма" ("Рабочий и колхозница") первый раз показался именно в "Весне".

Золушка (1947)

Фаина Раневская не думала, что ей придётся так долго гримироваться на съёмках. Для придания припухлости щекам, актрисе пришлось носить во рту кусочки ваты. А вздёрнутый нос получился благодаря кусочку тюля с клеем.

Главной героине Золушке также пришлось испытать проблем. Так как туфельки были выполнены из оргстекла, носить их нормально было невозможным. Актриса могла продержаться на них не более нескольких секунд.

Алые Паруса (1961)

Паруса для корабля были выполнены из ткани, из которой шили галстуки для пионеров. На корабле капитана Грея такая ткань выглядела идеально, вот только на экране телевизора цвет менялся на коричневый. Операторы постоянно подбирали специальные фильтры для съёмок, снимать нужно было максимально быстро, ткань портилась от морской воды в считанные часы.

Изначально корабль должен были запустить в Коктебеле, но Василий Лановой уговорил режиссёра перенести съёмки в Ялту. Сделал он это неспроста, в это время здесь отдыхала жена актёра и это было для неё сюрпризом.

-2

Человек-амфибия (1961)

Руководство «Ленфильма» категорически не хотело снимать эту картину. Ведь даже американцы с их возможностями отказались от съёмок по роману Беляева. Наши режиссёры Владимир Чеботарёв и Геннадий Казанский решили доказать, что сделать «подводный» фильм можно даже не имея дорогостоящего оборудования. Нельзя не признать, что им это отлично удалось.

Для съемок фильма было решено использовать погружение с аквалангом. Затем балон и загубник убирались, а у актеров была одна минута для съемок в свободном плавании.

Анастасия Вертинская всегда побаивалась воды, так как не умела плавать. Но на съёмках она совершила небольшой подвиг и решилась опуститься на дно моря, где её персонажу необходимо было лежать какое-то время неподвижно.

Чтобы взгляд главных героев картины был особенным, оператор Эдуард Розовский решил использовать специальные лампы с зелёным и голубым фильтром. Это позволило придать глазному дну актёров неповторимый оттенок.

Бумбараш (1972)

Для съёмок удалось найти лишь 30 артистов для массовых сцен. Эта цифра была довольно малой, приходилось постоянно переодевать три десятка людей, которые играли сначала красных, затем белых, а потом зелёных.

Изначально главную роль планировали отдать Михаилу Кононову, но Валерий Золотухин очень хотел попасть на экраны телевидения. Он назначил личную встречу режиссёру картины и заявил, что он идеальный актёр для этой роли. Режиссёр был крайне впечатлён таким напором молодого артиста, дав своё согласие.

Во время съёмок, Екатерина Васильева могла получить ожоги. В одной из сцен артистка находилась в ванне, которая постоянно подогревалась на костре. Помощник режиссёра в какой-то момент забыл затушить огонь, Екатерина не выдержала, выскочила, предварительно отругав всех встречных.

Большая перемена (1973)

Изначально фильм назывался «Приключения школьного учителя». О работе над картиной написали журналисты в газете «Вечерняя Москва». Редакция газеты получила массу писем от учителей, которые требовали, чтобы название картины изменили, ведь серьёзную работу преподавателя нельзя сравнивать с приключениями.

Актриса Светлана Крючкова попала на съёмочную площадку случайно. Женщина написала сценарий для одного фильма, но муж его раскритиковал. Светлана решила посоветоваться с Юрием Векслером. Юрий в это время был на пробах фильма «Большая перемена», где её и заметил режиссёр картины.

Надеюсь, что было интересно. Если вы знаете интересные истории о советском кино, пишите в комментариях будет интересно.

Если вам скучно на карантине, то есть идея. Можно снять кино. Чем больше совместнопроживающих тем интереснее. Как организовать? Инструкция ЗДЕСЬ,