Найти в Дзене
Get Productive

Много, мало несоответствий. Что лучше?

Фото с актуального консультационного проекта
Фото с актуального консультационного проекта

Несмотря на сложные условия и замены очных консультаций на дистанционные, проведение онлайн обучений, мы продолжаем готовиться с заказчиком к сертификации по требования международного стандарта ISO 9001:2015 .

Вышли на финишную прямую. Остался месяц до плановых дат сертификации....

На прошлой неделе провели самопроверку по готовности. Сами увидели более пятидесяти несоответствий.  Думаете много?

На мой взгляд ответ на вопрос: «Что лучше, много или мало несоответствий в системе управления по результатам контроля?» не однозначен. Точнее сказать, правильного ответа нет в предложенных вариантах.

Главное в несоответствиях не их КОЛИЧЕСТВО, а:

  • Объективность замечания. Не стоит придумывать несоответствия «на пустом месте»
  • Критичность несоответствия. Иногда одного выявленного негативного факта достаточно, чтобы начать «революцию» в процессах, так как последствия от него очень и очень серьезные,

В моем опыте при правильном выстраивании системы управления результаты оценки системы меняются следующим образом:

Этап 1 «У нас все хорошо, нам просто нужен сертификат ИСО 9001». На первом этапе обычно полное отрицание того, что есть необходимость что-то изменять в менеджменте. Принятие такой необходимости осуществляется через диагностический аудит системы управления, точнее его результаты, и в последствие обучение на примерах.

Этап 2 «У нас очень много не доделано, мы не готовы к сертификации»!!! После осознания того, сколько хороших вещей можно сделать, сколько мест, где нужно навести порядок, наступает этап «ремонта». Я его называю именно так, так как длится он может бесконечно, в процессе всегда возникают новые потребности от глобальных («А давайте автоматизируем процесс контроля заявок покупателей») до мелких («Нам нужно заменить контейнеры для сбора мусора»). Для мотивации персонала и «получения удовольствия» от перемен, этот этап важно также завершить, то есть смириться с некоторыми несовершенствами.Y

И в теме "отходов" хочется навести порядок и красоту.
И в теме "отходов" хочется навести порядок и красоту.

Этап 3 «Мы устранили основные несоответствия. Чем заняться дальше?» На третьем этапе система управления переживает трансформацию от работы с несоответствиями до работы над улучшениями. ]Внедрение системы менеджмента завершено, а поддержка функционирования продолжается вовлеченным персоналом, который мотивирован увидеть потенциалы процессов, рынков, среды, клиентов и сделать свои предложения по улучшению. Именно так и задумано во всех стандартах с требованиями к системам управления согласно #ISO 9001, #IATF 16949 и так далее.

А ваша организация сейчас на каком этапе?