Найти тему

Разработан корпус корабля, на котором не укачивает

Норвежская судостроительная компания Ulstein недавно представила новую конструкцию корпуса корабля. Корпус X-BOW призван сделать навигацию по бурным водам более плавной для пассажиров и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Сегодня рассмотрим, как работает эта технология.

Вид носа корабля конструкции X-BOW
Вид носа корабля конструкции X-BOW

Плавание в Антарктиду влечет за собой множество проблем. В частности, для достижения Антарктиды нужно пройти 800 км по водам пролива Дрейка - месту с самыми сильными штормами на земле и волнами высотой в 15 метров. Морские инженерные компании постоянно разрабатывают технологии и конструкции судов, позволяющих сделать путешествие более гладким и минимизировать морскую болезнь.

Тестовый корабль Greg Mortimer с конструкцией корпуса X-BOW
Тестовый корабль Greg Mortimer с конструкцией корпуса X-BOW

Дизайн корпуса X-BOW, также получивший название "концепция перевернутого носа" или инверсивный нос, был опробован экспедиционной круизной компанией Aurora Expeditions. Для своих круизов компания заказала судно Greg Mortimer у компании Ulstein и провела первый экспедиционный переход в Антарктиду на новом судне в октябре 2019 года.

Как работает корпус X-BOW?

Корпус судна X-BOW изогнут задом наперёд с большим объемом в носовой части, что делает его особенно подходящим для неблагоприятных условий в суровых водах.

Носовая часть судна нарезает волны, предотвращая их дробление в корпусе и позволяя судну продолжать плавный ход, чтобы путешественники чувствовали более мягкое движение и меньшее количество вибраций и помех.

По сравнению с носовыми объемами судна с более традиционной бульбообразной формой носа, X-BOW имеет больший объем водоизмещения, начиная с ватерлинии.

Лайнер Greg Mortimer в водах Антарктиды
Лайнер Greg Mortimer в водах Антарктиды

Капитан лайнера Грег Мортимер Ульф-Питер Линдстрём сказал, что плавание на корабле с дизайном X-BOW - это совсем другой опыт: "Ты не чувствуешь моря. На больших волнах я ждал, когда начнутся сильные удары по корпусу, но этого так и не случилось. Другие корабли в таких условиях могут держать только половину скорости".

После успешного 12-дневного путешествия в январе 2020 года компания Aurora Expeditions объявила о том, что в октябре 2021 года она получит второй корабль X-BOW - Sylvia Earle.

Будущий лайнер Sylvia Earle
Будущий лайнер Sylvia Earle

Конечно, это был не первый раз, когда конструкция X-BOW использовалась на кораблях. Первоначально предназначенная для коммерческого рынка в морской нефтегазовой промышленности, конструкция судна X-BOW от верфи Ulstein впервые была опробована на судне Bourbon Orca в 2005 году.

Судно Bourbon Orca - первый в мире корабль с корпусом X-BOW
Судно Bourbon Orca - первый в мире корабль с корпусом X-BOW

Позднее она была представлена на судах других сегментов, и на сегодняшний день используется уже более, чем на 100 судах.

Понравилась наша статья? Будем благодарны вам за комментарий и подписку на наш канал в Яндекс.Дзен!
Хотите первыми узнать о лучших скидках на морские и речные круизы - подписывайтесь на нашу рассылку и телеграм-канал.
Море красивых фото и видео вы найдете в нашем инстаграме.
Выбирайте круиз вашей мечты на DREAMLINES.ru

Рекомендуем прочитать:
Отличия лайнеров Royal Caribbean

-6

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц