Казалось бы, ВАЗ-2121 «Нива» (или LADA 4x4) – автомобиль популярный, а потому все факты из его истории должны быть хорошо известны. Но мы нашли несколько любопытных деталей об этой машине
К «Ниве» хотели приладить мотор от «Москвича»
Когда ВАЗ только планировал выпуск нового внедорожника, выяснилось, что для него банально не хватает двигателей ВАЗ-2106. Из Москвы поручили проработать вариант установки двигателей УЗАМ-412 от «Москвича-2140». Из-за большей длины агрегата капот (а точнее, передний свес) пришлось удлинить на 65 мм, а также внести массу других изменений.
На выходе получился удивительный автомобиль – с нарушенной развесовкой, перегруженным правым передним колесом и худшей проходимостью. При этом такая «Нива» была медленнее обычной, плохо запускалась при низких температурой и вообще обладала массой минусов. В итоге, от «москвичевского» мотора было решено отказаться.
В девяностые АВТОВАЗ готовил «ободранную» версию
Вазовский внедорожник – машина по нынешним меркам недорогая. Но её хотели сделать ещё дешевле! В планах значился вариант без единой детали импортного производства, а заодно – без обшивок потолка и дверей. На заводе комплектацию прозвали «ободранной». Эта машина отличалась чрезвычайной шумностью и в серию не пошла.
Вместо несущего кузова могла быть алюминиевая рама
В 1992 году АВТОВАЗ начал работы над проектом «21 Бора». Взяв шасси, двигатель и трансмиссию от стандартной «Нивы», их решили водрузить на сварной алюминиевый каркас, обвешанный пластиковыми панелями. Одну пространственную раму даже сварил самарский завод АвиаКОР, известный выпуском самолётов Ту-154М и Ан-140!
В итоге собранный автомобиль оказался почти на 200 кг легче стандартного и приятно удивлял своей проходимостью. Машины возили по выставкам, рассчитывая привлечь заграничных заказчиков, но реальных инвесторов найти не удалось… Тот самый единственный экземпляр чудо сохранился и сейчас принадлежит частному владельцу.
Lada 4x4 могла сильно измениться (совсем недавно)
В 2015 году Lada 4x4 должна была получить 16-клапанный двигатель от «Приоры», дефорсированный до 90 л.с. Мотор планировалось расположить продольно, агрегатировав со старой коробкой передач через проставку-картер. Машина вышла очень гармоничной, но проект зарубили по финансовым соображениям.
Модель пробовали перевести на водород
Ещё одна «моторная» история датирована 2001 годом. Удалив стандартные двигатель и трансмиссию, в кузов пятидверной «Нивы» внедрили водородную силовую установку – электрохимический генератор «Фотон», в свое время созданный для космического корабля «Буран». Идея – на острие тогдашней автомобильной моды!
Кроме самой установки, в машине под названием «Антэл» появились баллоны для водорода и кислорода, а привод стал передним – от электродвигателя мощностью всего 25 кВт. Двухтонная машина развивал скорость до 80 км/ч и преодолевала 200 километров без «заправки». Проект ещё некоторое время развивался, но потом заглох.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать: