Оглавление
«Гонщик» открыл глаза и обвёл взглядом белоснежный потолок и стены больничной палаты. Он помнил ту страшную ночь в мельчайших деталях. Потерявшая управление машина, бесполезная педаль тормоза и страшный поворот, который приближался с бешеной скоростью. Автомобиль вылетел с трассы, жёстко ударился о сырую землю и, нехотя теряя скорость, заскользил по мокрой траве к бетонной опоре моста. Ярослав вдавливая пол «мёртвую» педаль тормоза, за доли секунд до столкновения почувствовал, что бессильно дрожащий руль на мгновение ожил и мужчина, до конца не веря своему везению, рванул его в сторону, пролетев в сантиметре от серой, бездушной, бетонной колонны. Колонны, которая по замыслу страшного сценариста, должна была стать последним, что он мог увидеть в своей жизни.
В дверь палаты деликатно постучали, и Ярослав увидел, как в помещения входят молодой парень и девушка. На их плечи были небрежно накинуты больничные халаты, явно им не по размеру. Судя по всему это не медперсонал, а кто-то из посетителей. Странно. Многочисленные друзья, совместно с близкой и не очень близкой «роднёй» уже посещали чудом выжившего мужчину. Друзья мужественно и сдержано вели с ним суровые мужские разговоры, которые сводились в основном к одному - «Не переживай, Ярик! Найдём и отомстим. Обязательно отомстим». Но при этом их всех очень интересовало — кому он должен был позвонить? Кто следующий? Услышав, что это не они, друзья не скрывая радости, спешно покидали палату, со счастливой улыбкой на лице. Все, кроме «Коня». В тот вечер, сидя в неуправляемой машине, Ярик так и не смог дозвониться старому другу. Вениамин Стефанович Которников, по кличке «Конь», просто напросто не взял трубку. Ранее ни когда не верящий во всякие мистификации «Гонщик», частенько размышляя в палате о своём «чудесном спасении», пришёл к выводу, что он остался жив, лишь потому, что не смог передать смертельную эстафету следующей жертве. Естественно, что в первый же день, как только «Гонщик» пришёл в себя, он поспешил сообщить Вениамину, о словах неизвестного убийцы. «Конь», узнав от Ярослава, что следующей жертвой суждено было стать ему, сразу же поник, даже не посчитав нужным изобразить «бесстрашие и отвагу».
Многочисленные «родственнички», которых скажем прямо, Ярик недолюбливал, посещали его лишь с одной целью — узнать в каком он состоянии и можно ли, в случае чего рассчитывать на получение своей части наследства немалой, по их городским меркам, бизнес-империи «Гонщика». Удостоверившись в том, что пострадавший родственник хоть и прикован к кровати, но состояние стабильное и его жизни ни чего не угрожает, родственники разочаровано покидали стены больницы. Надо признать, что многих из них Ярик видел впервые в своей жизни.
Новые посетители по внешнему виду и повадкам, явно не походили ни на друзей, ни на неизвестных родственников, жаждущих наследства. «Менты» - сразу же понял, многоопытный Ярослав, которому за годы бурной молодости не раз приходилось общаться с этой категорией представителей силовых структур. Правда в те далёкие времена сотрудники милиции были гораздо «злее, голоднее и ухватистее» этих, но этот пронзительный, изучающий взгляд, фиксирующий любые мелочи, остался прежним. Кто знает, может, их так обучают в их «школах милиции», а может сама работа, деформирует подобным образом.
Тем не менее, молодые люди приблизились к его кровати и с доброжелательными улыбками присели на стулья, стоящие рядом. Ярослав успел отметить, что девушка положила на тумбочку пакет с апельсинами. «Ты смотри, заботливые, блин» - без всякой благодарности подумал бывший бандит и тут же подсознательно отметил, что никто из его родственников даже такой заботы не проявил. Братва да, те расстарались — приволокли полные пакеты еды из дорогих магазинов, чтобы «Ярик» не давился больничной баландой.
- Добрый день, Ярослав Георгиевич, моя фамилия Ветров, можете называть меня Владимир, это наш сотрудник Елена Плетницкая. Если Вы не против, мы зададим Вам несколько вопросов. Уверен, что в Ваших интересах отвечать честно и подробно.
Ярослав насторожено кивнул.
- Нам известно, что погибший ранее Александр Гриблин, перед своей смертью успел закупить партию наркотиков. Сумма, очень большая и Вы, так же как и те, кто погиб до этого, принимали участие в закупке.
- Это ложь, - возмутился Ярослав, - Ни каких наркотиков я не покупал!
- Возможно, Вы не были осведомлены о планах Гриблина закупить наркотический средства, - заговорила девушка, предлагая испуганному «Гонщику» выход из ситуации, - Но деньги Вы ему занимали. Так?
Ярослав подумал и осторожно кивнул. Он отлично помнил тот вечер, когда Гриблин приехал к нему домой с предложением, от которого было невозможно отказаться….
«- Ярик, ты дурак. Разве ты не понимаешь? Вкладываешь вот столько, - «Грабля» быстро написал на бумажке сумму с шестью нулями, - А получаешь вот столько!
Новая цифра значительно превышала первую. Видя, что «Гонщик» сомневается, Гриблин порвал салфетку и зло пробормотал:
- Не хочешь, не надо. У меня желающих вложиться — очередь. Я к тебе лишь по старой дружбе обратился. Помочь хотел копеечку заработать….»
Ярослав встряхнул головой, отгоняя воспоминания того вечера. Да уж помог старый друг — теперь и сам с перерезанным горлом, и он, Ярик, на больничной койке. Зачем он в тот вечер дал своё согласие?
Но ментам этого знать совсем не обязательно, а потому «Гонщик» безразлично продолжил:
- Да, незадолго до его гибели я действительно передал крупную денежную сумму Гриблину. Он просил занять — я не отказал, но на что он занимал, мне не известно.
Молодые полицейские переглянулись:
- Поймите, Вам чудом удалось избежать гибели, - заговорила девушка, - Но преступник не остановится на этом. В Ваших интересах сделать всё, чтобы помочь нам выйти на его след. Назовите имя человека, у которого Гриблин купил партию наркотиков.
Ярослав задумался, тщательно взвешивая все «ЗА» и «Против», а затем твёрдым голосом заявил:
- Мне совершенно нечего добавить к сказанному ранее. Будьте добры, покиньте палату, врач прописал мне абсолютный покой.
Молодые полицейские растерянно поднялись со стульев и недоумевающе переглянулись.
- Да, и не забывайте, пожалуйста, - продолжил Ярослав, - Моя безопасность — это ваша работа.