Запись альбома "Long live rock-n-roll" проходила долго и нудно. Сами участники коллектива, казалось, не горят желанием браться за работу по-настоящему.
"По прошествии шести недель мы обнаружили, что практически ничего не сделали, — вспоминает Блэкмор. — По сути дела, мы по-настоящему бездельничали, и если получалось найти хороший повод уклониться от записи, мы его использовали. Думаю, тот факт, что мы играли в футбол в течение десяти дней подряд, не способствовал работе." (Ричи Блэкмор).
И все же, после долгого времени сочинительства и записи, смены нескольких музыкантов (группу во время записи покинули клавишник Тони Кэйри и басист Марк Кларк, на их место были приглашены Дэвид Стоун и Боб Дейсли), последний альбом тандема Блэкмор-Дио был завершен.
Сейчас эту пластинку "Rainbow" можно считать канонической, подсказавшей многим музыкантам направление, которое в последствии обрело название "heavy-metal", однако, на тот момент успешной ее назвать было сложно. 7 место в Британии и 89 в США - печальные позиции для этой "большой" группы.
Лично я отношу этот альбом к числу тех, где хитов просто поле непаханое. "Long Live Rock 'n' Roll" , "Lady of the Lake", "L.A. Connection", "Gates of Babylon", "Kill the King", "Rainbow Eyes". Количество "жира" на один альбом зашкаливает. Всем бы такие провалы!
Однако, сегодня речь пойдет об одной песне, петь которую, Блэкмор заставлял всех без исключения. Давайте послушаем различные исполнения одного из гимнов рок-н-ролла - "Long Live Rock 'n' Roll".
1) Ронни Джеймс Дио. Соавтор композиции и ее классический "голос". Мощный тенор Дио пробивает стены и костяные лбы. Исполнения более сильного и вдохновенного мне слышать не доводилось. Послушав эту песню с Дио за микрофонной стойкой, хочется встать с кресла, открыть окно и, срывая глотку, скандировать припев.
2) Грэм Боннет. То, что гимн рок-н-роллу это "тяжелая артиллерия" в кармане "Радуги" ясно, как белый день. Другой вопрос - исполнение. Петь партии Дио весьма затруднительно не столько технически (теноров всегда хватает), сколько интонационно. Зачем Блэкмор заставлял Боннета "кричать" в его манере "Man on the Silver Mountain", или эту композицию - лично для меня большой вопрос.
3) Джо Линн Тёрнер. Молодой Джо со своим вокалом полностью вписался в новый, стремящийся к поп-роковому звучанию стиль "Rainbow". Но старые песни никто не отменял. Поэтому, Тёрнер выкручивался как мог.
4) Дуги Уайт. Когда Уайт пришел в "Rainbow", жанр "хэви-метал" разросся до небывалых размеров. Сам дуги, как по мне, один из представителей именно этой ниши. Он звучит как классический вокалист любой тяжелой команды. Да, вместе с Блэкмором они сделали несколько действительно хороших песен: "Wolf to the Moon", "Ariel", "Black Masquerade". После того, как слушаешь "Long Live Rock 'n' Roll" в исполнении Уайта, начинаешь задумываться. Может быть эта песня, этот гимн стал своеобразным бременем для группы? Композицией, которую нужно было играть, вне зависимости от вокалистов и нового материала?
Большое спасибо за внимание!