Найти в Дзене
Vertex Primus

Параклит

В академическом рисунке знают только два вида линии.
Хороший штрих, и плохой штрих.
Нигде, кроме академического рисунка, хороший штрих не применяется, и это хорошо.

Убежден, что когда вы смотрите на мои иллюстрации, ваша первая мысль - "Господи, да он же карандаш в руке держать не умеет! Прямую четкую линию провести не в состоянии, о чем дальше говорить?"

Тут требуется маленькое уточнение.
Я
не хочу проводить прямых четких линий.
Да, в "художках" считают, что многочасовые упражнения на то, чтобы ученик стал рисовать от руки прямые ровные линии - это важное и ответственное занятие, "становление руки".

Это становление глухоты.
Чувак, если тебе нужна прямая ровная линия - возьми линейку.
Она для этого предназначена.

Нет ничего важнее кривой, дрожащей линии.
По нескольким причинам.

Простая (кривая, дрожащая, неровная) линия от руки , особенно когда она проводится на мольберте а не на столе - это тембр художника.

У голоса каждого человека есть тембр (уникальный), который зависит от совокупности особенностей его речевого аппарата. Размеров и пропорций связок, горла, ротовой полости, губ, языка, зубов.

Точно так же кривая дрожащая линия получает свой "тембр" от длины кисти, сердцебиения, дыхания, мышечных рефлексов пальцев , кисти и локтя.

Заменять эту линию гладкой - все равно, что заменять живой тембр человеческого голоса на синтезированную математическую частоту.

Вторая - еще более важная причина - мы намного реже встречаемся с прямыми гладкими линиями, чем с дрожащими колеблющимися.

Выйдите на улицу и посмотрите себе под ноги.

Бордюр, плитка - объекты искусственного, даже автоматического производства. Но всмотритесь - и вы увидите, что их границы - не прямая ровная линия, а дрожащая неровная кривая.

Поднимите голову и взгляните на кроны деревьев.

-2

У них граница тоже - кривая дрожащая линия. Листья?

-3

Кривая дрожащая линия. Угол и стена дома? Что может быть прямее?
Нет . Это кривая дрожащая линия.

-4

-5

Трещины асфальтов, края облаков, силуэт гор, линия берега, молнии, волны, трава, волосы, ряд книг в шкафу, автомобильный поток - все образует кривую дрожащую линию.

Где здесь место хорошему академическому штриху?

Он имеет свою специфическую область применения - и там где он должен быть - он должен быть.

Какой же глухотой надо обладать, чтобы преднамеренно "убивать" живую дрожашую кривую линию, чтобы превратить ее в мертвую гладкость?

Для того, чтобы казаться себе мастером? Мастером глухоты и слепоты?

Линия , о которой мы говорим, имеет свое название. "Параклит" - "Утешение". Эта линия первая , которую узнает любой изограф, поскольку она врождена человеку. Нет никого, кто не сумел бы ее написать, потому что это линия , которая отражает само биение жизни. Если человек жив - он может написать параклит.

Изограф же при написании параклита осознавать, что параклит - первая из всех линий, и как любая линия есть путь, и значит - его начало и конец должны мысленно восприниматься во все время написания параклита.

Суть параклита - это сосредоточение внимания на трех точках - начале , конце и текущем положении карандаша. Освободившись от забот о прямоте и гладкости, изограф ведет линию, одновременно созерцая эти три точки. Ощущение перетекающего через карандаш пространства - ключ к пониманию параклита.