По многочисленным просьбам)
Участник группы Radiohead Эд О’Брайен во время мастер-класса отвечает на вопросы:
Интервьюер:
- Спасибо большое что пришел.
Эд О’Брайен:
- Мне нравится находиться среди молодых музыкантов, в этом есть какая-то энергетика. Я очень рад находиться здесь.
Интервьюер:
- Можешь ли ты обратить время вспять и рассказать нам о том периоде, когда вы были одноклассниками и до того как вас подписали как группу?
Эд О’Брайен:
- Самой главной вещью было то, что мы мечтали обо всем этом. Мы говорили о том, что будем делать после того, как заключим контракт; потом мы купим фургон, потому что… мы говорили обо всех вещах, так как воспитывались на наших любимых группах. Потом мы вели обсуждения о том, что когда у нас будет достаточно денег, то мы купим свою студию. И все так и произошло.
Забавно. Я как-то интересовался «Наукой разума», ну знаешь… позитивное мышление… такое проделывают с атлетами: перед забегом, они представляют забег у себя в голове. И я на самом деле… хотя на сто процентов я не могу быть уверен в этом, но я действительно готов под этим подписаться. Мечтать – здорово.
В 1989 г. вышел альбом «Doolittle» группы The Pixies. И этот альбом великолепен, он оказал на нас большое влияние. В чем его фишка? Отвечаю: тихие куплеты, громкие припевы. И это то, что мы стали делать.
Какая песня разорвала то лето? Smells Like Teen Spirit группы Nirvana. Что в ней особенного? Отвечаю: тихие куплеты, громкие припевы. А от куда они это взяли? Они это заимствовали у The Pixies. Это то, что мы услышали. Это The Pixies.
А что происходило потом? Звукозаписывающие компании говорили: «Ого… мы хотим что-то подобное», это обычное дело. И мы сделали подходящий звук в подходящее для этого время. Вот и все.
Интервьюер:
- Когда вы пишете музыку… можете ли вы просветить нас как вам это удается?
Эд О’Брайен:
- Знаешь, Том (прим.авт.: Том Йорк) у нас главный по написанию… Но есть то, что нам нравится – каждый из участников привносит что-то свое. Понимаешь… никто за тебя не напишет твою часть. Если у тебя нет своей части, то ты ее не играешь. Что-то в таком духе. Здесь нет места благотворительности, хотя, конечно, мы иногда помогаем друг другу. Но это и держит тебя на плаву.
Том пишет все текста, он поет их, он главный по написанию песен… но это так или иначе проходит через фильтр, и материал слегка меняется. Отчасти, из-за ограничений. У нас есть рамки, но мне кажется, эти ограничения делают нас сильнее.
Интервьюер:
- У меня есть очень сложный вопрос, очевидно, для каждого гитариста: какая ваша любимая гитара? Есть ли у вас любимая гитара? Это стратокастер или…
Эд О’Брайен:
- Не знаю. У меня есть стратокастер, который я разработал с Fender. На первых трех записях: Rickenbacker и стратокастер. Мне нравится The Gibson ES-335 старой модели. У меня был Gibson Les Paul.
Но мне кажется, что на самом деле, лучше всего – это когда у тебя есть одна гитара, которую ты знаешь очень хорошо. У меня была гитара, которую я разрабатывал с Fender – это стратокастер, у которого также был sustainer (прим.авт.: примочка для продолжительности звука), я использовал sustainer годами. И мне очень интересно, что вы парни думаете по этому поводу.
***
Вопрос зрителя:
- Возвращаясь к тем 90-м годам, если перенести ситуацию на сегодня - 2016 год… предположим, что вы заново начинаете свой путь: вы бы все еще придерживались плана о покупке фургона и дальнейшего тура на нем?
Эд О’Брайен:
- Думаю что да. Наличие фургона помогает сохранить деньги, так как мы не будем платить за аренду жилья. Но мы заключили контракт. У нас был агент. Это не было как «Нет фургона – нет концертов». Это лишь было нашей целью, тем что мы хотели осуществить.
Я понимаю, что оглядываясь назад в то время… мы были настолько преданы идее… Когда ты безумно влюблен во что-то, то не возникает вопроса о твоей преданности идее.
Вопрос зрителя:
- Мне интересен процесс, как вы воссоздаете звук на концертах? Потому что я понимаю о вашей ответственности… ответственности за огромное количество оборудования для создания нужного звука.
Эд О’Брайен:
- Педали для гитар…педали… больше педалей! (смеется)
На одном из треков из альбома «A Moon Shaped Pool»… он был очень оркестровый и моей главной задачей было играть риф с извлечением нужного звука. Забавно, это скорее был блюзовый рифф, что является необычным для Radiohead. Когда ты делаешь живой материал, ты вынужден очистить его от шелухи.
Песня с альбома «A Moon Shaped Pool»
Интервьюер:
- Огромное удовольствие говорить с вами. Большое большое спасибо!
Эд О’Брайен:
- Все вы способны на экстраординарные вещи чтобы стать великими. Будьте великими, потому что вам это под силу. Но это также включает в себя работу, сосредоточенность и ощущение того, что у вас все получится. Так что Удачи!
Оригинал на английском языке:
Спасибо за ваше время. Также обратите внимание на другие публикации канала:
Joy Division: Питер Хук о песнях коллектива
Wicked Game - Страстный видеоклип/История создания песни/Интервью Криса Айзека
5 Каверов, которые Не уступают Оригиналам/Часть I