Найти в Дзене
Жизнь о жизни

7 чудес Древнего Мира: Колосс Родосский и Александрийский маяк

Колосс Родосский

Источник фото: http://joyreactor.cc/search/project+helios
Источник фото: http://joyreactor.cc/search/project+helios

Говорят, что Колосс Родоса в Древней Греции был единственной статуей, больше могучего Зевса в Олимпии. Но эта статуя продержалась не так долго, как Зевс - по крайней мере, не по вертикали.

В третьем веке греческий остров Родос столкнулся с разгневанными македонцами. Они хотели, чтобы Родосцы помогли вести войну против Птолемея I в Древнем Египте. Но Родосцы не хотели ввязываться в конфликт. Они сопротивлялись македонцам, и воины в конце концов уступили. Македонцы оставили все свои припасы и снаряжение.

Родосцы были так благодарны за их безопасность, что решили почтить память своего бога-покровителя - Гелиоса, бога солнца - статуей. Они продали литые вещи македонцев, чтобы заработать на этом деньги. Около 294 года до н.э. скульптор Шарес из Линдоса начал работать над колоссом. Используя бронзу, железо и камни для строительных материалов, ему потребовалось 12 лет, чтобы закончить статую. Когда она была закончена, ее высота составляла почти 33 метра - это примерно высота 15-этажного здания.

Никто точно не знает, как выглядел колосс и где он находился на острове. Судя по письменным свидетельствам, ученые предположили, что это была стоячая фигура, держащая в одной руке факел. И некоторые рассказы свидетельствуют о том, что его лицо было смоделировано по образцу Александра Македонского. Легенды гласят, что он стоял над гаванью, одной ногой по обе стороны, образуя величественный тоннель.

Хотя существует множество рассказов и иллюстраций, подтверждающих эту теорию (некоторые с подозрением относятся к средневековью, спустя столетия после того, как статуя была уничтожена), маловероятно, что колосс стоял бы над гаванью. Во-первых, Чейрс не обладал знаниями, материалами или навыками, необходимыми для поддержания веса статуи в таком положении. Более того, шумный портовый город Родос не смог бы поддержать свой народ, если бы во время возведения статуи гавань была неработоспособна. Вместо этого, скорее всего, статуя была скульптурно оформлена в классическом греческом стиле, с обеими ногами, посаженными прочно под плечами, и неким основанием для опоры. Кроме того, колосс, вероятно, находился в глубине страны недалеко от центра города.

Колосс простоял 53 года, пока в 225 г. до н.э. на Родосе не произошло землетрясение. Колосс сломался на коленях и, опрокинувшись, раздавил несколько домов и зданий. Когда родяне задумывались о восстановлении колосса, оракул или послание богов посоветовали им этого не делать. Почти четыре столетия колосс лежал на земле. Плиний писал, что все еще удивительно видеть в таком состоянии. Туристы пытались обхватить большой палец колосса, но он был слишком велик, чтобы ухватиться за него.

В 653 г. н.э. вторгшиеся арабы продали свергнутого Колосса за металлолом. Его наследие живет в стиле знаменитой статуи, созданной Фредериком Бартольди: Статуи Свободы.

Александрийский маяк

Источник фото: https://render.ru/ru/gallery/artwork/103650
Источник фото: https://render.ru/ru/gallery/artwork/103650

Ученые назвали Александрийский маяк единственным практическим чудом, поскольку он служил утилитарной цели. У нас много информации о нем, но некоторые из них противоречат друг другу. История маяка начинается с Александра Македонского.

По словам Плутарха, Александру приснился сон, в котором ему сказали искать небольшой остров Фарос, расположенный недалеко от побережья Древнего Египта. Для заселения острова он выбрал Птолемея I Сотера, одного из генералов своей армии. Птолемей решил, что Фаросу нужно что-то, чтобы идентифицировать его, как символически, так и буквально - на его побережье трудно ориентироваться.

Некоторые ученые приписывают идею маяка Птолемею, а другие приписывают его мышонку, правительственному мозговому тресту. Около 285 года до н.э. началось строительство. Человек по имени Состраты из Книдоса сыграл важную роль в этом процессе. По некоторым данным, он был финансовым спонсором проекта - маяк стоил около 800 талантов, слитков серебра, что равнялось примерно трем миллионам долларов. Другие счета идентифицируют его как архитектора маяка.

Даже если мы не можем быть уверены в архитекторе маяка, мы уверены в его архитектуре. Он был построен из мрамора и раствора и состоит из трех этажей. Первый уровень был прямоугольным, второй - восьмигранным, третий - цилиндрическим. Над третьим этажом возвышалась статуя - либо Зевса, либо Посейдона, бога моря. Записи мавританских путешественников в десятом веке нашей эры говорят о том, что высота маяка составляла 300 кубов, что превращает его примерно в 137 метров.

Спиральная рампа вела к его входу. Тележки и рабочие лошади могли быть выведены на первый уровень к сотням складских помещений. Чтобы попасть на верхние уровни, нужно было воспользоваться винтовой лестницей. Глухие официанты поднимали припасы на самую высокую башню.

Корабли могли видеть маяк со ста миль отсюда. Днем свет отражался от солнца вогнутым металлическим диском; ночью свет исходил от костра, подпитываемого дровами или высушенным навозом животных. Маяк выжил после более чем 22 землетрясений, прежде чем он упал в 1303 году. Жители Фароса очень любили свой маяк - он был источником энергии и дохода для острова. Они пытались отремонтировать и восстановить маяк на протяжении девятого и тринадцатого веков, когда стало ясно, что его больше нельзя спасать.

Сегодня на его месте стоит форт. Личность фараона настолько переплелась с маяком, что маяк стал поочередно известен как фарос Александрийский. "Фарос" также является корнем слова "маяк" на нескольких языках. И наши знания о маяке продолжают расти после того, как в 1994 году археологическая дайвинговая экспедиция обнаружила затонувшие остатки маяка.

Есть ли восьмое чудо света?

В первоначальном списке было только семь чудес, и каждый последующий список прилип к этой совершенной пифагорейской цифре. Но были тихие роскопки восьмого чуда. Песня Флитвуда Мака "Seven Wonders" намекает, что безответная любовь - это неуловимое восьмое чудо, в то время как Голливуд заставил бы нас поверить, что восьмое чудо - это на самом деле Андре Великан или Кинг-Конг. Современные архитекторы склонны называть восьмым чудом такие возвышающиеся здания, как Empire State Building или пальмовые острова Дубая.

Родос
2716 интересуются