Найти в Дзене
Стартап-движения.

Почему "Lean Start-Up" меняет все (Часть 1)

Оглавление
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4064174/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4064174/

Запуск нового предприятия - будь то технологический стартап, малый бизнес или инициатива в рамках крупной корпорации - всегда был хитом или промахом. Согласно десятилетней формуле, вы пишете бизнес-план, подаете его инвесторам, собираете команду, внедряете продукт и начинаете продавать как можно сложнее. И где-то в этой последовательности событий вы, скорее всего, потерпите фатальную неудачу. Шансы не с вами: Как показывают новые исследования Гарвардской бизнес-школы "Шихар Гхош", 75% всех стартапов терпят неудачу.

Но недавно появилась важная противодействующая сила, которая может сделать процесс открытия компании менее рискованным. Это методология, называемая "бережливым стартапом", и она предпочитает эксперименты тщательному планированию, обратную связь с клиентами, а не интуицию, итеративный дизайн традиционному "большому дизайну впереди". Несмотря на то, что методология существует всего несколько лет, ее концепции - такие, как "минимально жизнеспособный продукт" и "поворотный пункт" - быстро укоренились в мире стартапов, и бизнес-школы уже начали адаптировать свои учебные программы, чтобы обучать их.

Тем не менее, движение "бережливого стартапа" не вышло полностью на первый план, и мы еще не ощутили его полного эффекта. Во многом именно там, где пять лет назад происходило большое движение данных, оно в основном состояло из гудка, который еще не получил широкого понимания, последствия которого компании только начинают понимать. Но по мере распространения ее практики, они поворачивают общепринятую мудрость о предпринимательстве на свою голову. Новые предприятия всех видов пытаются повысить свои шансы на успех, следуя его принципам провала, быстрого и постоянного обучения. И, несмотря на название методологии, в долгосрочной перспективе некоторые из ее самых больших выигрышей могут быть получены крупными компаниями, которые ее принимают.

Зарисуйте свою гипотезу

Это холст бизнес-модели позволяет взглянуть на все девять составных частей вашей компании на одной странице. Александр Остервальдер показывает, как это делается, используя Nespresso в качестве примера.

В этой статье я предложу краткий обзор технологий бережливого стартапа и как они развивались. Самое главное, я объясню, как, в сочетании с другими бизнес-трендами, они могут зажечь новую предпринимательскую экономику.

Локита Совершенства Бизнес Плана.

Согласно общепринятой мудрости, первое, что должен сделать каждый учредитель, это создать бизнес-план - статический документ, который описывает размер возможности, проблему, которую необходимо решить, и решение, которое предоставит новое предприятие. Как правило, он включает в себя пятилетний прогноз доходов, прибыли и денежных потоков. Бизнес-план - это, по сути, исследовательское упражнение, написанное по отдельности за рабочим столом еще до того, как предприниматель приступил к созданию продукта. Предполагается, что большинство неизвестных о бизнесе можно выяснить заранее, еще до того, как вы соберете деньги и фактически осуществите идею.

Как только предприниматель с убедительным бизнес-планом получает деньги от инвесторов, он начинает разрабатывать продукт таким же островным способом. Разработчики вкладывают тысячи человеко-часов, чтобы подготовить его к запуску, с небольшим, если вообще, вкладом со стороны заказчика. Только после создания и запуска продукта венчурное предприятие получает существенную обратную связь от клиентов - когда торговая сила пытается его продать. И слишком часто, после нескольких месяцев или даже лет разработки, предприниматели узнают о том, что потребители не нуждаются или хотят получить большую часть характеристик продукта.

После десятилетий наблюдения за тем, как тысячи стартапов следуют этому стандартному режиму, мы узнали как минимум три вещи:

  • 1. Бизнес-планы редко выдерживают первый контакт с клиентами. Как однажды сказал боксер Майк Тайсон о предпочитаемых стратегиях своих оппонентов: "У всех есть план, пока их не бьют в рот".
  • 2. Никто, кроме венчурных капиталистов и позднего Советского Союза, не нуждается в пятилетних планах по прогнозированию полных неизвестных. Эти планы, как правило, выдумка, и их придумывание почти всегда пустая трата времени.

    Продолжение следует.