Найти в Дзене

"Многие люди никогда не возьмут в руки геймпад": Нил Дракманн рассказал Трою Бэйкеру, зачем нужен сериал по The Last of Us

Раскрыть 
На фоне скандалов, связанных с масштабными утечками приключенческой игры The Last of Us: Part II от студии Naughty Dog, многие совсем забыли, что в начале марта Sony и HBO объявили о телевизионной экранизации оригинального проекта. Несмотря на то, что подробностей относительно готовящегося сериала сейчас совсем немного, в недавнем интервью порталу Fandom Трой Бэйкер поделился своими мыслями о будущем шоу. 

Напомним, что именно Бэйкер исполнял одну из главных ролей мрачной дилогии - Джоэля, и хотя артист прямо не вовлечен в работу над экранизацией, он сохраняет очень теплые отношения с Нилом Дракманном, ключевой авторской фигурой вселенной The Last of Us. Более того, по заверениям самого Бэйкера, он также является большим фанатом творчества Крэйга Мейзина ("Чернобыль"), который приставлен к проекту в качестве сценариста. 

"Я уже давно увлечен работой Крэйга Мейзина. Внимательно следил за "Чернобылем", так как его писал Крэйг. Он как рок-звезда для других рок-звезд, все от него в восторге. Позже я подписался на него в Twitter, а он подписался в ответ, и в переписке выяснилось, что наше уважение друг к другу взаимно.

Что больше всего меня привлекает в готовящемся сериале, так это то, что в Голливуде и раньше была масса людей, которые осознавали успех The Last of Us, но они смотрели на игру с позиции "раз аудитории нравится - надо снять фильм". Но у Крэйга другая перспектива, он подошел к работе как настоящий фанат. Для него было главным, чтобы как можно больше людей смогли познакомиться с этой вселенной".



Далее в интервью Бэйкер вспомнил свою беседу с Нилом Дракманном, где изначально задавался вопросом целесообразности сериала по The Last of Us. 

"Как-то раз я спросил у Нила, зачем вообще пытаться перенести эту историю в кино или на телевидение? Что, если перед нами сюжет, который тяжело передать за рамками игры, к чему лишние усилия? Он тогда писал сценарий для фильма, сталкивался с массой сложностей и ответил мне следующим образом: "Реальность такова, что в мире есть очень много людей, которые по ряду причин никогда не возьмут в свои руки геймпад, никогда не пройдут нашу игру, но для меня все равно очень важно рассказать им о жизни Джоэля и Элли".

О первой попытке киноадаптации The Last of Us было объявлено еще в 2014 году, к проекту был приставлен режиссер Сэм Рэйми, но в итоге фильм попал в производственный ад, и затея не увенчалась успехом. В интервью Трой Бэйкер подметил, что по его мнению это даже к лучшему, так как эпизодическая структура ближе подходит общему нарративу игры. 

"Мне кажется, что многосерийный формат позволяет намного лучше рассказать всю историю. В попытках уместить шестнадцать часов игры в двухчасовой фильм вы не просто отфильтруете сюжет, вы начнете его грубо сокращать. В случае с эпизодами остается простор для действия, можно взять три-четыре сезона и адаптировать все повествование в полном объеме, таким образом еще эффективнее донеся его до конечного зрителя".



При этом Бэйкер по-прежнему уверен, что The Last of Us навсегда останется в первую очередь именно игрой, и никаким адаптациям не получится в полной мере передать всех эмоций от оригинального проекта. 

"В конечном счете есть причины, почему The Last of Us - это в первую очередь игра. Вы доходите до зимней главы, видите теряющего сознание Джоэля, предполагаете, что он мог погибнуть. А следующим кадром наблюдаете милого зайчика на белом снегу, который через секунду оказывается пронзен стрелой. И тут приходит понимание, что теперь Элли совсем одна, двигаете стик вперед, и получаете впечатления, которые вам могут подарить исключительно видеоигры, и никакие другие медиа. 

Ничто этого не заменит. Но у сериала есть все шансы стать не самой плохой альтернативой. С его помощью мы можем захватить и другую аудиторию, тех людей, кого не привлекает живое взаимодействие с героями", - заключил Бэйкер.
Раскрыть На фоне скандалов, связанных с масштабными утечками приключенческой игры The Last of Us: Part II от студии Naughty Dog, многие совсем забыли, что в начале марта Sony и HBO объявили о телевизионной экранизации оригинального проекта. Несмотря на то, что подробностей относительно готовящегося сериала сейчас совсем немного, в недавнем интервью порталу Fandom Трой Бэйкер поделился своими мыслями о будущем шоу. Напомним, что именно Бэйкер исполнял одну из главных ролей мрачной дилогии - Джоэля, и хотя артист прямо не вовлечен в работу над экранизацией, он сохраняет очень теплые отношения с Нилом Дракманном, ключевой авторской фигурой вселенной The Last of Us. Более того, по заверениям самого Бэйкера, он также является большим фанатом творчества Крэйга Мейзина ("Чернобыль"), который приставлен к проекту в качестве сценариста. "Я уже давно увлечен работой Крэйга Мейзина. Внимательно следил за "Чернобылем", так как его писал Крэйг. Он как рок-звезда для других рок-звезд, все от него в восторге. Позже я подписался на него в Twitter, а он подписался в ответ, и в переписке выяснилось, что наше уважение друг к другу взаимно. Что больше всего меня привлекает в готовящемся сериале, так это то, что в Голливуде и раньше была масса людей, которые осознавали успех The Last of Us, но они смотрели на игру с позиции "раз аудитории нравится - надо снять фильм". Но у Крэйга другая перспектива, он подошел к работе как настоящий фанат. Для него было главным, чтобы как можно больше людей смогли познакомиться с этой вселенной". Далее в интервью Бэйкер вспомнил свою беседу с Нилом Дракманном, где изначально задавался вопросом целесообразности сериала по The Last of Us. "Как-то раз я спросил у Нила, зачем вообще пытаться перенести эту историю в кино или на телевидение? Что, если перед нами сюжет, который тяжело передать за рамками игры, к чему лишние усилия? Он тогда писал сценарий для фильма, сталкивался с массой сложностей и ответил мне следующим образом: "Реальность такова, что в мире есть очень много людей, которые по ряду причин никогда не возьмут в свои руки геймпад, никогда не пройдут нашу игру, но для меня все равно очень важно рассказать им о жизни Джоэля и Элли". О первой попытке киноадаптации The Last of Us было объявлено еще в 2014 году, к проекту был приставлен режиссер Сэм Рэйми, но в итоге фильм попал в производственный ад, и затея не увенчалась успехом. В интервью Трой Бэйкер подметил, что по его мнению это даже к лучшему, так как эпизодическая структура ближе подходит общему нарративу игры. "Мне кажется, что многосерийный формат позволяет намного лучше рассказать всю историю. В попытках уместить шестнадцать часов игры в двухчасовой фильм вы не просто отфильтруете сюжет, вы начнете его грубо сокращать. В случае с эпизодами остается простор для действия, можно взять три-четыре сезона и адаптировать все повествование в полном объеме, таким образом еще эффективнее донеся его до конечного зрителя". При этом Бэйкер по-прежнему уверен, что The Last of Us навсегда останется в первую очередь именно игрой, и никаким адаптациям не получится в полной мере передать всех эмоций от оригинального проекта. "В конечном счете есть причины, почему The Last of Us - это в первую очередь игра. Вы доходите до зимней главы, видите теряющего сознание Джоэля, предполагаете, что он мог погибнуть. А следующим кадром наблюдаете милого зайчика на белом снегу, который через секунду оказывается пронзен стрелой. И тут приходит понимание, что теперь Элли совсем одна, двигаете стик вперед, и получаете впечатления, которые вам могут подарить исключительно видеоигры, и никакие другие медиа. Ничто этого не заменит. Но у сериала есть все шансы стать не самой плохой альтернативой. С его помощью мы можем захватить и другую аудиторию, тех людей, кого не привлекает живое взаимодействие с героями", - заключил Бэйкер.