В этом выпуске речь пойдет об интересном автобусе ПАЗ-672 и его модификациях.
Причин почему ПАЗ 672 можно назвать интересным, немного: оказавшись в салон этого автобуса можно проникнуться советской простотой, душевным настроем и легкими воспоминаниями, наполненными любовью. Но у всех этих хороших качеств есть и обратная сторона медали – его недостатки. Попробуем разобраться и выяснить.
Этот автобус берет свое начало на заводе ПАЗ в 1967-м году, но, как и многие проекты советских лет, в разработке он был еще 10 лет назад. Задержка выпуска связана со многими спорами, утверждениями, соответствие требованиям транспортных компаний и так далее.
Но тем не менее автобус дождался своего звёздного часа, когда встал на конвейер, и нужно заметить, что модификаций у этого автобуса было очень много, наверно около 10 или чуть свыше 10. Для сравнения у ЛиАЗ-677 не было такого обширного выбора.
Вот послушайте какие были Пазики 672: горные, тропические, туристические, городские, экскурсионные, северные, катафалки, рефрижераторы, полноприводные, телевизионные и другие.
Если бы такой автобус был не таким удачном его бы заменили на что-то другое, но такой большой ассортимент моделей явно свидетельствует о том, что автобус и вправду хорош.
Если говорить о достоинствах и недостатках, то давайте рассмотрим сначала плохие черты:
Первое что было уместно отнести к недостаткам это прожорливость. Реальный расход топлива составлял порядка 30 литров на сотню. Однако по документам были иные цифры – 20-21 литр на 100 км. Думаю, многие из вас вспомнили историю с Уралом-375, чьи показатели тоже отличались от заявленных производителем и реальных.
Также стоит заметить нестабильный климат в салоне. В зимнее время салон отапливался лишь на половину. В хвосте автобуса тепло как таковое не доходило, а если и доходило, то его было недостаточно, чтобы прогреть салон. По этой причине, многие пассажиры кучковались в передней части, ехать сзади мало кому хотелось.
Но холод не единственная причина почему любили занимать места ближе к водителю. В задней части салона, помимо холода зимой была очень сильная вибрация. Ели на маршруте следования встречались кочки, то сзади чувствовалась каждая извилина, по которой проезжал автобус.
На этом думаю остановимся на недостатках, и рассмотрим достоинства:
Салон был очень уютным. В нем царила некая домашняя атмосфера, благодаря обивки сидений и конструкции салона в целом. Тот материал, из которого были изготовлены составные части сидений особых неудобств не приносили.
Много света в дневное время. Большие окна позволяли проникать дневному свету в салон. А это в свою очередь всегда поднимало настроение в поездках. Не стоит забывать и о верхних панорамных стеклах, которые также сыграли свою роль.
Большой выбор модификаций. Можно было выбрать автобус на свой вкус и под свои задачи. Ведь регионы СССР окутывали различные типы климата.
Подводя итоги, можно сказать, что автобус был и остается у многих в памяти на хорошем счету. Некоторые предприятия используют его в своих ежедневных задачах. А какие-то экземпляры автобусов стоят на выставках в музеях или находятся в собственности у коллекционеров. Последний автобус этой модели сошел с конвейера в 1989 году!
А как вы считаете – у автобусов больше полюсов или минусов? Ездили на таком?