Западным порталом MedicalXpress были опубликованы труды доктора Фокса, который работает в направлении психопатологии.
Исследователи установили некий показатель, который они назвали BI - поведенческое торможение. Что же это?
Эта штука является некой специфичной реакцией, которая проявляется осторожностью, испугом и настороженным, обострённым вниманием по отношению к внешнему миру.
Понятное дело, что выраженность этого BI у разных детей будет сильно варьировать. А ещё более интересно то, что выраженность этого показателя будет сохранна у одного и того же ребёнка на протяжении 17 лет.
Так что же нам даёт этот BI и как он влияет на характер человека?
Дети с высоким показателем BI в будущем были гораздо больше подвержены тревожным расстройствам, у них чаще отмечался сниженный эмоциональный фон (что в конечном фоне приводит к депрессиям и всем вытекающим из этого состояниям), у них всегда отмечается повышенная тревожность, среди них очень много детей с синдромом "отличника".
Синдром отличника - синдром, который возникает чаще в школьном возрасте и буквально вынуждает человека стремится к идеалу (в школьном возрасте - быть лучшим в классе, непременно иметь высшие оценки по всем предметам), но этот идеал достигнуть, имея данный синдром очень и очень сложно, ввиду того, что малейшая неудача приведёт к глубочайшим депрессивным состояниям, а все остальные сферы жизни такого человека (такие как семья, отдых, дружба и т.д.) будут отодвинуты на второй, если не на третий план
Также негативно отразится на характере ребёнка и низкий показатель BI. У таких детей очень часто встречается импульсивность, озлобленность, анорексия, а также они чаще в будущем страдают пристрастием к различным психоактивным веществам и алкоголю.
Даже учитывая эти сложнейшие опыты, которые проводились длительное время нужно понимать, что ребёнок совсем необязательно будет подвержен этим пограничным психическим расстройствам.
В дальнейшем, массовое определение BI позволит установить, к каким состояниям будет расположен ребёнок, что позволит корректировать эти состояния с помощью более правильного и чуткого отношения родителей к детям и более аккуратной и активной работе психолога.