Как и обещала, публикую задания по орфографии в формате ЕГЭ. Не скажу, что вариант получился суперсложный, но мои ученики сделали его крайне неровно: кто-то допустил всего одну ошибку, кто-то, наоборот, умудрился всего одно задание из семи сделать правильно. Чаще всего теряли балл на 10 задании, на строчке с разделительными Ъ и Ь знаками: ошибались в "супер...ярком". А тот, кто с этим прилагательным справился, решил в "пре...дверие" ничего не вставлять. Если кто-то захочет испытать этот вариант на своих учениках, отпишитесь о впечатлениях. Желаю удачи!
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) М…льберт, пл...ншет, п…литра
2) П…йзаж, н…тюрморт, гр…вюра
3) Т…рминология, к...мпозиция, г...лерея
4) Декор...тивность, персп...ктива, р...флекс
5) М...заика, р...ализм, к...ллаж
Ответ________________________
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) Пр...обрести, пр...поднести, гостепр...имный
2) И...подтишка, не…давший, бе…сердечный
3) Супер...яркий, сверх...естественный, ин...екция
4) Фин...нспектор, пред…нфарктный, с...митировать
5) Пре...дверие, на...пиленный, по...крученный
Ответ________________________
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) Тюл...вый, баш...нка
2) Зайч...нок, еж...вый
3) Вороч...лся, завис...ла
4) Перепис...ик, смаз...ик
5) Одол..вать, затм..вать
Ответ________________________
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) жажд…щий (власти), тащ…щий (на своих плечах)
2) мер…вший (рулеткой), он едва держ...тся (на ногах)
3) вымуч...нный , обид…вшийся (на друга)
4) раска…вшийся (грешник), засе…нное (поле)
5) пристрел…нная (утка), расстрел…нные (предатели)
Ответ________________________
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На крыльце появился (НЕ)КТО иной, как директор школы.
(НЕ)СМОЛКАЮЩИЕ ни на минуту раскаты грома сковали нас.
Семья главного героя жила бедно, дети ходили в старой одежде и постоянно (НЕ)ДОЕДАЛИ.
По ступенькам (НЕ)ТОРОПЯСЬ поднимался полный блондин в клетчатом пиджаке.
(НЕ)УМЕЮЩИЙ рисовать ребёнок вряд ли поступит в художественную школу.
Ответ________________________
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Собаки притихли (ОТ)ТОГО, что никто посторонний не потревожил их, (В)СЛЕДСТВИЕ этого в деревне воцарилась полная тишина.
Он во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел первым все рассказать Маше, пришёл на (ТО)ЖЕ место, где они встречались накануне, и замер в ожидании.
У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, ЧТО(БЫ) такое особенное придумать, ЧТО(БЫ) стать настоящим героем.
Я захватил ТАК(ЖЕ) большой кусок запасной парусины и бочонок с подмокшим порохом, но надежды на избавление у меня было ТАК(ЖЕ) мало, как и в момент моего прибытия сюда.
(В)ВИДУ недостатка припасов сокращение пути теперь было особенно важно, и (В)ТЕЧЕНИЕ дня мы пытались найти обратную дорогу.
Ответ________________________
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.
В безветре(1)ую погоду отчётливо слышатся все предутре(2)ие звуки: тетереви(3)ое бормотание, беше(4)ая грызня истощё(5)ых волков на отдалё(6)ой поляне и первые неувере(7)ые удары проснувшегося дятла.
Ответ________________________
Ответы для самопроверки скоро будут в комментариях.
Чтобы попрактиковаться в выполнении заданий 1-8, можете воспользоваться моим тренировочным вариантом. Задания 16-21 (блок пунктуация) можно найти здесь.
Для подготовки к 9 заданию можно использовать статьи:
Задание ЕГЭ на безударные гласные: в чём его сложность?
Корни с чередующимися гласными: вся теория с примерами, исключениями и, главное, с корнями-омонимами
Материалы для подготовки к 11 заданию содержатся в статьях:
Задание 11: в чём его сложность?
Е/И в суффиксах существительных
Для подготовки к 12 заданию можно использовать публикации:
гласные в личных окончаниях глаголов
гласные в суффиксах причастий настоящего времени
гласные в суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени
Варианты для практической отработки 12 задания содержатся в статье
12 задание: от теории к практике
Ответы и подробный разбор предложенных вариантов ищите здесь
Авторские упражнения для отработки 13 задания ("НЕ" слитно или раздельно) - сложный уровень можно найти здесь