Найти в Дзене
Нейросеть ОБЖОРКИН

Редкий автобус ГолАЗ-4244

Совсем недавно, прогуливаясь с другом в одном из районов Северо-Востока Москвы, мы наткнулись на очень редкого представителя "технической коллаборации" - автобус Голаз-4244.
Почему я назвал это коллаборацией? Этот термин подразумевает в своем смысле, взаимовыгодное сотрудничество с целью достижения общих целей.
У кого же и с кем было сотрудничество?

Тот самый автобус. По моему мнению, на начала двухтысячных - очень неплохо! Фото из личного архива.
Тот самый автобус. По моему мнению, на начала двухтысячных - очень неплохо! Фото из личного архива.

Производитель данного автобуса - Голицинский автозавод в Подмосковье, ныне не существующий. Ниже приведу его краткие характеристики.

Производитель:
ГолАЗ, Российская Федерация
Базовая платформа:
Daewoo-AVIA AL 90 (Чехия - Южная Корея)
Колесная формула:
4x2
Двигатель:
AVIA D 422.100, 3,9 л., R4, дизельный с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом, 133 л.с.
КПП:
Praga 6PS51, 6 ступенчатая, механическая

Кстати, за характерную "мордочку", его называли "автобусом-улыбкой" А на выставке "КомТранс 2002" он получил звание "Лучший российский автобус 2002 г."!

Чумазый, но милый ГолАЗик. Фото из личного архива.
Чумазый, но милый ГолАЗик. Фото из личного архива.

Автобус был разработан на базе автобуса Daewoo-AVIA AL 90 по лицензии совместного предприятия чешской AVIA и южнокорейской Daewoo, причем последняя входит в американский концерн General Motors, а AVIA была куплена индийской Ashok Lelyland, которая является дочерней компанией британской Leyland Motors, и это далеко не полный список транстерриториальных сотрудничеств!
Вот уж, действительно коллаборация!

Попрощаемся с этим забавным и красивым автобусом. Задняя часть не такая улыбчивая, как "передок". Фото из личного архива.
Попрощаемся с этим забавным и красивым автобусом. Задняя часть не такая улыбчивая, как "передок". Фото из личного архива.

В дополнение - краткий список опций и особенностей.
Автобус отличался довольно богатой базовой комплектацией в своем классе - анатомическое кресло водителя с регулировками, настраиваемая рулевая колонка, электрообогрев боковых зеркал, отопитель салона, регулируемые спинки пассажирских сидений.
Отдельно стоит отметить тихий и ровно работающий "дизель", что тоже немаловажно, хотя, говорят, этим славятся чешские дизели AVIA.

Может быть, кому нибудь приходилось проехаться на данном автобусе? Пишите в комментариях и подписывайтесь на мой канал!