Совсем недавно, прогуливаясь с другом в одном из районов Северо-Востока Москвы, мы наткнулись на очень редкого представителя "технической коллаборации" - автобус Голаз-4244.
Почему я назвал это коллаборацией? Этот термин подразумевает в своем смысле, взаимовыгодное сотрудничество с целью достижения общих целей. У кого же и с кем было сотрудничество?
Производитель данного автобуса - Голицинский автозавод в Подмосковье, ныне не существующий. Ниже приведу его краткие характеристики.
Производитель: ГолАЗ, Российская Федерация
Базовая платформа: Daewoo-AVIA AL 90 (Чехия - Южная Корея)
Колесная формула: 4x2
Двигатель: AVIA D 422.100, 3,9 л., R4, дизельный с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом, 133 л.с.
КПП: Praga 6PS51, 6 ступенчатая, механическая
Кстати, за характерную "мордочку", его называли "автобусом-улыбкой" А на выставке "КомТранс 2002" он получил звание "Лучший российский автобус 2002 г."!
Автобус был разработан на базе автобуса Daewoo-AVIA AL 90 по лицензии совместного предприятия чешской AVIA и южнокорейской Daewoo, причем последняя входит в американский концерн General Motors, а AVIA была куплена индийской Ashok Lelyland, которая является дочерней компанией британской Leyland Motors, и это далеко не полный список транстерриториальных сотрудничеств!
Вот уж, действительно коллаборация!
В дополнение - краткий список опций и особенностей.
Автобус отличался довольно богатой базовой комплектацией в своем классе - анатомическое кресло водителя с регулировками, настраиваемая рулевая колонка, электрообогрев боковых зеркал, отопитель салона, регулируемые спинки пассажирских сидений.
Отдельно стоит отметить тихий и ровно работающий "дизель", что тоже немаловажно, хотя, говорят, этим славятся чешские дизели AVIA.
Может быть, кому нибудь приходилось проехаться на данном автобусе? Пишите в комментариях и подписывайтесь на мой канал!