Как известно, по многим сведениям, автобус начали разрабатывать в 1970 году, а результаты проектной деятельности сошли с конвейера уже в 1973. Весьма интересным местом у 280-й модели считается гармошка, которую все полюбили, и благодаря которой, была увеличена вместительность самого автобуса – до 180 человек.
Кроме Венгерской сборки, которая проходила с 1973 по 2001 года, производство автобуса 280-й модели также велось и на московском заводе ТМЗ. Выпуск этих автобусов в нашей столице продолжался до 2001 года. После чего все наработки «Икарус-280» стали основой для разработки автобуса Тушинец- 6280, которому не довелось попасть в производство.
Если характеризовать эту машину, то можно сказать, что она отличалась особой надёжностью и неприхотливостью, кроме того, автобус был хорошо приспособлен к тяжелым климатическим условиям. Он имел мягкую подвеску, и имел безупречно продуманную для тех времен компоновку кузова, которая позволяла вмещать больше пассажиров, чем обычные автобусы.
Конечно, у автобуса, который уверенно себя чувствовал при резких перепадах температур, проблем у него было предостаточно. К примеру, стандартный отеплитель, который не имел способности отапливать всю площадь автобуса. Такая проблема привела к тому, что в Мурманске и в других регионах, с холодными зимами данный автобус прозвали «БМРТ», что означает Большой Морозильный Рыболовный Траулер.
Когда основной завод в Венгрии потерпел банкротство, на рынке возник дефицит товаров, что повлекло за собой массовое списывание автобусов, которые были внедрены в работу относительно недавно. Теперь такие автобусы можно увидеть на музейных выставках и в автомобильных энциклопедиях.