"Человек с киноаппаратом" - это кино-поэтическое произведение. Которое транслирует не сюжет, а эмоции, чувства, ощущения. Оно шокирует и впечатляет даже спустя 90 лет. Вы обязаны увидеть это!
XX век нам подарил "Авангард". Авангард был повсюду: в литературе, в изобразительном искусстве, в театре и, конечно, в кино!
Художники (в широком смысле) того времени стремились к "чистоте" и "обнулению". Самый знаменитый пример "очищенного" произведения — это "Чёрный квадрат" К. Малевича (как известно, с помощью этой картины автор "вышел за нуль").
Продолжил эту тенденцию и великий режиссёр Дзига Вертов. Он создал фильм, используя только язык кино. Собственно, об этом нам и сообщает титр в начале фильма.
Вниманию зрителей: настоящий фильм представляет собой опыт кино-передачи видимых явлений. Без помощи надписей (Фильм без надписей), без помощи сценария (Фильм без сценария), без помощи театра (Фильм без декораций, актёров и т. д.). Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы.
Актеры - в театре.
Слова - в литературе.
А время запечатлеть может только кино! И управлять временем с помощью монтажа может только кино!
Вертов смог наглядно показать, что кино - самодостаточное искусство, которое в своей абсолютной форме ничем не уступает "старшим братьям"!
Режиссёр данной картины продемонстрировал "чистую" кино-поэзию. Ловко жонглируя образами, Вертов так зарифмовывал кадры, что человек даже в XXI веке, не может отвести глаз от экрана.
А отвлекаться при просмотре точно нельзя! Иначе вы собьётесь с ритма образов, которые перетекают и дополняют друг друга. Ведь не только сами кадры по отдельности создают смыслы, но и последовательность (Эффект Кулешова).
Желаю вам, чтобы при просмотре монтажный ритм данного шедевра слился с ритмом вашего сердца!
Этот фильм должен посмотреть каждый!