Найти тему
Екатерина Широкова

Их матери тоже люди

Моя мама - андроид: начало, назад

Василиса

Коля Вертун скомандовал выдвигаться. Мы перелезли через забор и прошмыгнули к дверям амбара. Вокруг ни души. Вертун ловко открыл массивный засов и нырнул внутрь.

Ваня тенью скользнул за Вертуном, а я задержалась, чутьём поняв — что-то не так. Нехороший запах гари ударил в нос. Осмотрелась — напротив два небольших сруба с крышей, покрытой мхом, и низкими маленькими окошками. Из окна одного из них предательски выползала струйка дыма. Языков пламени пока не было видно, но ясно, что начинался пожар.

Пока я колебалась, из горящего дома послышался жалобный писк. Внутри всё похолодело — это плач младенца.

Я заглянула в амбар и крикнула ребятам:

— Там пожар! В доме ребёнок!

— Ну влипли, сейчас вся деревня сбежится. Ничего толком не успеем, только зря сюда тащились. Хватаем, что попало, и бегом отсюда! — Вертун лихорадочно сметал всё в холщовую торбу.

— Ты чего? Там же ребёнок! — Ваня бросил свою торбу и кинулся вон из амбара. Вертун только успел крикнуть вслед:

— Малахольные, вы куда? Совсем сбрендили? Тьфу ты!

В доме уже был слышен треск горящего дерева. Ваня подбежал к двери и распахнул её. Навстречу повалили клубы густого дыма. Он зажал рот рукой и бросился внутрь. Там уже почти ничего не было видно, но ребёнок кричал во всю мочь.

motherware Екатерина Широкова. "Моя мама - андроид". Изображение Mkoil, goodfon.ru
motherware Екатерина Широкова. "Моя мама - андроид". Изображение Mkoil, goodfon.ru

Теперь столб дыма стал такой, что его должны были заметить в деревне. Вертун выскочил из амбара с набитой торбой и побежал прочь, через забор и в лес. Ну и трус.

Я шагнула ближе к двери и крикнула:

— Ваня! Ты нашёл его?

Ваня, измазанный копотью, выскочил из горящего дома с маленьким свёртком в руках. Свёрток пугающе молчал. Выхватила его из Ваниных рук и упала на колени, разворачивая. Ваня без сил опустился рядом. Ребёнок не дышал. Перед глазами промелькнули картинки со школьного стенда по оказанию первой помощи при отравлении угарным газом. Надо делать искусственное дыхание. Набрала воздуха и аккуратно вдохнула в крошечный рот потерявшего сознание неандертальца. Ничего. Повторила ещё и ещё.

Краем глаза увидела, как к нам бегут люди. Точнее, неандертальцы…

Ребёнок закашлялся и вдруг завопил в полную силу, а я осталась сидеть на земле, прижимая к груди спасённую кроху.

Подбежавшие мужики и бабы что-то кричали, а одна из — очевидно, мать, выхватила ребёнка и судорожно, размазывая по лицу слёзы, ощупала маленькое тельце. Убедившись, что всё в порядке, она внезапно совершенно успокоилась и уставилась на меня странным немигающим взглядом.

Неандертальцы ведрами таскали воду из реки и лили внутри дома. Постепенно пламя прибили, хотя дым продолжал ещё валить.

Мы с Ваней так и сидели рядом, с ужасом ожидая своей участи. Неандертальцы деловито тушили пожар, посматривая на нас с подозрением, явно читавшимся в глубоко посаженных глазах, но никто, кроме матери ребёнка, не подходил близко.

начало

назад

продолжение...

Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",

фантастический рассказ про зелёных "Очищая планету".

повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень".