Трамблер во время работы двигателя использует механизмы центробежного регулирования опережения зажигания, а также вакуумного опережения зажигания. Рассмотрим как работают эти узлы.
Механизм центробежного регулирования опережения зажигания устроен таким образом, что два грузика, установленные на подвижной платформе-втулке, имеют возможность перемещаться в пределах возможности растяжения пружин.
Пружин всего две, одна тонкая, со слабым усилием, вторая пружина толстая с большим усилием. Обе пружины прикреплены с двух противоположных сторон к площадке, жестко закрепленной на валу трамблера.
Во время работы двигателя, по мере увеличения скорости вращения, грузики под действием центробежной силы сдвигают платформу в сторону увеличения угла опережения зажигания. Первой вступает в работу тонкая пружина, увеличивая угол опережения зажигания. При дальнейшем увеличении оборотов начинает работать вторая-более толстая пружина. Зависимость здесь почти прямая, чем больше оборотов двигателя, тем больше угол опережения зажигания.
Механизм вакуумного регулирования опережения зажигания.
Он необходим для ответного действия механизма опережения зажигания на перемещение дроссельной заслонки. Таким образом мы, открывая дроссельную заслонку, увеличиваем угол опережения зажигания. Синхронность здесь очень важна, чтобы не допустить провала при начале нажатия на педаль газа.
Механизм устроен следующим образом. Внутри корпуса вакуумного регулятора в закрытой полости имеется подпружиненная диафрагма. Диафрагма связана металлической тягой с подвижным основанием, на котором крепится датчик сигнала (это датчик Холла или контактная группа). Подвижное основание свободно вращается на шариковом подшипнике вокруг вала трамблера и четко реагирует на перемещение диафрагмы. Полость вакуумного регулятора сообщается по герметичной резиновой трубке с узлом дроссельной заслонки.
Работает это так: нажимая на педаль газа, вакуум передает по трубке разряжение на диафрагму. Диафрагма посредством тяги тянет на себя основание, которое перемещается вокруг вала трамблера в сторону увеличения угла опережения зажигания. Чем больше разряжение, тем больше угол опережения зажигания. В результате работы одновременно двух систем центробежного и вакуумного регулятора при работе двигателя получается суммарный угол опережения, который измеряется стробоскопом.
Для более точной регулировки УОЗ используется работа двигателя на разных значениях оборотов в минуту. Данная операция производится с помощью прибора стробоскопа.