Я из Новокузнецка, это небольшой городок в Кемеровской области с населением в пятьсот пятьдесят тысяч человек. Я училась в гимназии, там были обычные ребята - без какого-то особого уровня достатка, у нас была школьная форма, были правила типа «нельзя рисовать стрелки, ходить в узких штанах, красить волосы в яркий цвет» и так далее. Мы не были быдло-школьниками и «элиткой» тоже не были. Сейчас, спустя года, я понимаю, что в нашей школе было одно огромное упущение: там совершенно не занимались сексуальным образованием.
Дети - жестоки, но просвещением эту жестокость можно сгладить. Когда я училась в шестом классе, один мальчик, который был постарше, признался, что он гей. И я помню, как отреагировали «реальные пацаны» школы: его планировали избить после уроков.Достаточно продолжительное время друзья мальчика, которые смогли принять его ориентацию, буквально провожали его от школы до дома, чтобы уберечь хотя бы от физических нападок. От нападок в интернетах, от выкриков в его сторону в школе и на улице они его уберечь, естественно, не могли, но хотя бы кости целыми сохранили.
Я росла в хорошей семье, меня всю мою жизнь учили быть лояльной ко многому и давали мне свободу, так что я уже в шестом классе понимала, что буллинг - это плохо, хоть слова такого и не знала.
Сейчас я живу в Санкт-Петербурге, тот мальчик - в Москве. И, с одной стороны, я считаю его решение переехать правильным, ведь большой город даёт возможность найти «своих» людей, быть собой и не оставаться при этом одиноким и загнанным. Однако я отказываюсь принимать тот факт, что жизнь в том же Новокузнецке для представителя лгбт-сообщества практически невозможна.
Я пыталась докопаться до истины: почему всё так, а не иначе. И я в своих поисках правды пришла к нескольким выводам.
Первое - в школах вообще не уделяют внимание сексуальному образованию. Если о средствах контрацепции там хоть как-то мельком разочек упоминают, то о самом понятии сексуальности, о том, что происходит внутри человека, о переменах в отношениях с людьми из-за наступления половой зрелости не говорит никто. А ещё абсолютно никто не доносит до детей мысль о том, что любовь бывает разной, что совершенно нормально - чувствовать тягу к людям своего пола, а не противоположного. Гетеросексуалы ни в коем случае из-за этого не окажутся склонными к изменению своей ориентации, ведь ориентация - это врождённое, это не выбор.
Второе, не менее важное: сексуальное образование в семье. Совсем не обязательно одним странным вечером садиться и рассказывать своим детям о сексуальных меньшинствах, но стоит заниматься этим в быту. Я очень часто слышу от противников лгбт-активистов, что они против гей-парадов, против показа однополых пар в кино, в целом против гей-пропаганды, потому что не хотят, чтобы это видели их дети. Но ведь всё это - не пропаганда вовсе, это - часть жизни, которая отражается в фильмах, потому что это часть жизни, отражается в новостях, потому что это часть жизни. Если вы смотрите фильм с ребёнком, в котором показывают однополую пару, то не закрывайте ему глаза, а объясните ему, что это - нормально, что любовь - разная. Когда вы едете в автобусе с ребёнком и он впервые встречает человека с синдромом дауна, вы просто обязаны объяснить ему, что это болезнь, над которой нельзя смеяться, что такие люди - это часть мира, что они - нормальные, обычные люди, к которым нужно проявлять уважение в той же мере, как и ко всем остальным. Когда вы с ребёнком гуляете по улице и встречаете человека с тёмной кожей, вы должны объяснить ему, что это - такой же человек, как и все вокруг, просто у него другой цвет кожи, ничего особенного, он не требует к себе повышенного внимания. Когда вы встречаете женщину с ярким макияжем в какой-то нетипичной одежде - вы должны объяснить своему маленькому чуду, что каждый вправе выбирать, как ему выглядеть, что ему есть, что и кого ему любить.
Я не сравниваю представителей лгбт-сообщества с инвалидами, я только хочу сказать, что ребёнок - это чистый лист, если вы объясните ему, что люди - разные, что это - нормально, что если ты другой - то это тоже нормально. Тогда ему будет проще жить и другим людям с ним контактировать тоже будет легче.
Мне кажется, если начать хотя бы с этого, то, возможно, мир станет лучше, будет меньше людей несчастных, людей, находящихся в конфликте с самими собой. Наше понимание нормальности формируется из того, что мы видим вокруг.
Этот пост - не пропаганда, а лишь выражение моего собственного мнения. Если вам интересно, я вообще никакого отношения к лгбт-сообществу не имею. Но я живу в этом мире и хочу, чтобы в нём было меньше насилия, грязи и боли.