Найти тему
Илья

13 игр, которые стоит пройти

Оглавление

У каждого из нас наверняка есть список игр, который хочется посоветовать каждому. Разумеется, он субъективный, и игры там даже не всегда хорошие.

В этот раз не будем сдерживаться: расскажите в комментариях про три игры, которые хотели бы навязать всему DTF. Постарайтесь убедить остальных и не стесняйтесь в методах — вдруг получится. Ну а мы начнём.

The Last of Us

Раньше в таких подборках я всегда писал Half-Life 2, но те времена прошли. Революционная игра Valve окончательно растворилась в эфире, распавшись на тысячи маленьких нюансов, без которых не обходится ни один современный релиз.

Новой «Half-Life 2» для меня стала The Last of Us. Этим летом игре Naughty Dog исполнится уже шесть лет, но индустрия до сих пор учится выстраивать нарратив так, как это сделала Naughty Dog, и получается пока в основном у мастодонтов вроде Sony Santa Monica и Rockstar, а вот студии попроще раз за разом падают в грязь в лицом.

У The Last of Us, как и любой игры, почти сразу добившейся статуса классики, сейчас много критиков, но то, как Naughty Dog удалось создать связь между главными героями через рутину, а потом эффектно её сломать, вызвав у меня очень сильные и противоречивые чувства, по-прежнему восхищает.

С людьми, которые ноют про таскание лестниц и «скучное начало» я вряд ли когда-нибудь найду общий язык. Они не видят леса за деревьями.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Есть игры, знакомство с которыми навсегда разделяет ваш опыт на «до» и «после», и Hellblade безусловно одна из таких. И речь не только о том, что это невероятный аудиовизуальный экспириенс, но и о нескольких геймплейных трюках, к которым разработчики прибегают, чтобы донести свою мысль — от иллюзии вечной смерти до финальной битвы, которая заканчивается грандиозным откровением. Hellblade необходимо пережить всем и каждому.

-2

Contra: Hard Corps

Искренне считаю, что человек не может говорить, что любит экшен-игры про стрельбу, если он не играл в этот шедевр геймдизайна. Шикарный левел-дизайн и постоянно меняющиеся игровые механики, бешеная динамика (из последнего с ней может сравниться разве что Vanquish), нелинейность, музыка, одна из лучших в играх вообще, уникальные боссы, к каждому из которых нужен свой подход.

Ну и, разумеется, хардкор. В детстве я проходил Hard Corps почти без смертей, но сейчас прохождение даётся уже с трудом. Обязательно поиграйте, любым из доступных способов.

-3

Silent Hill 2

Похожего мнения я придерживаюсь и касательно второго Silent Hill, только в случае с психологическими триллерами и хоррорами. Возможно я зануда, но когда мне кто-то говорит, что разбирается в хоррорах, я первым делом спрашиваю у него про Silent Hill 2. Не играл — не имеешь права говорить, что разбираешься в теме.

Вторая часть до сих пор выглядит и играется отлично, и её во что бы то ни стало стоит пройти.

-4

Alien 3 на NES

А вот Alien 3 вряд ли важна для индустрии. Версия для NES ещё и кривая — камера двигается вместе с игроком, но с задержкой. Из-за чего ты никогда не видишь, что тебя ждёт впереди. К тому же, таймер поджимает: игровые локации — это лабиринты, в которых где-то хитро спрятаны коконы с людьми. Если ты не знаешь локацию и расположение «заложников», то ни за что не пройдёшь уровень с первого раза.

Но всё это создаёт удивительный опыт — болезненный и непонятный, но уникальный. Ты сначала умираешь, и только потом понимаешь, как играть (нет, не как в Dark Souls). Ты смиряешься с проигрышем, смерть в Alien 3 на NES — твоё второе имя. Очень мрачное ощущение, которое дарит редко какая игра.

-5

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Скорее всего, я это пишу на горячую голову, потому что Breath of the Wild прошёл лишь вчера. Но эмоции так и не угасли, и потому первое, что я решил вписать в этот список — это именно «Зельда». Надеюсь, позже я об этом не пожалею.

Breath of the Wild очень долго разгонялась. Поначалу казалось, что всё, что в ней есть — это необычная стилистика, простой сюжет и нестандартный взгляд на геймплей. Первые часов пять-десять я не мог понять, почему игру так нахваливают, но я дал себе обещание её закончить — потому что по факту ради неё я и брал Switch.

И, как оно обычно случается в подобных историях, это было не зря. Стоило втянуться в «Зельду», заставить себя пройти пару сюжетных квестов и привыкнуть к сеттингу, и я не смог от неё оторваться. Игра формирует сильное чувство исследования — каждая вылазка в открытый мир была как отдельное приключение. И это почти без активностей и побочных квестов, которых в современных играх-сервисах сотни на квадратный километр.

К тому же, сама по себе Breath of the Wild — пример выдающегося геймдизайна. Весь обширный Хайрул — это будто бы сплошное испытание для игрока, в какую сторону бы ты не пошёл. «Зельда» заставляет мыслить вне рамок и вознаграждает за необычный подход к решению очередной задачи, будь то сражение с монстрами или восхождение на гору.

У меня давно не было такого ощущения, когда не хочется, чтобы игра кончалась. Breath of the Wild — первая «Зельда», которую я прошёл, но мне уже не терпится прикоснуться к другим частям, чтобы вновь почувствовать это ощущение свободы и сказки. Кажется, я теперь понял, каково это — потихоньку становиться фанатом Nintendo.

-6

Uncharted 2: Among Thieves

Поначалу я не хотел включать в список игры от Naughty Dog, потому что это своего рода чит — назови любой тайтл, и с тобой всё равно все согласятся. Но в итоге я не смог удержаться.

Вторая часть для меня не лучший выпуск в серии, но именно благодаря ей я и полюбил Uncharted. В ней впервые появилось то, за что Naughty Dog все носят на руках — невероятная кинематографичность и потрясающая любовь к деталям. Увлекательные перестрелки посреди падающих домов и храмов, древние загадки, лёгкий налёт мистики и почти что «киношный» уровень постановки кат-сцен. Все ключевые моменты игры, включая уровень на поезде и перестрелку в горах, я проходил с отвисшей челюстью.

Ну и, конечно же, сюжет. По-настоящему драматичен он стал лишь к четвёртой части, но и во второй — на уровне. Дрейк и Салли — пожалуй, один из лучших «дуэтов» главных героев в приключенческих играх, и поэтому было очень грустно с ними расставаться в A Thief's End.

-7

Minecraft

Великая игра, в которой безграничные возможности сочетаются с увлекательным геймплеем, способным затянуть на долгие часы. Это образцовая «выживалка», которая хоть и не слишком сложная, но глубоко продуманная — и в ней хочется разбираться.

А ещё Minecraft не была бы такой замечательной без своей уникальной стилистики. Какую ещё игру узнает почти что каждый геймер по одной лишь текстуре блока травы? Или по первым ноткам саундтрека, когда начинает заходить солнце? Музыка от С418 до сих пор оказывает на меня успокоительный эффект — и даже с учётом того, что я слышал каждый трек тысячи раз, она нисколько не надоедает.

В общем, я безумно люблю эту игру. В этом году Minecraft исполнится десять лет, но вряд ли она когда-нибудь устареет. По крайней мере, для меня уж точно.

-8

Earthbound

Даже если вы терпеть не можете JRPG, Earthbound вам всё равно стоит попробовать. Формально, все признаки японских ролевых игр девяностых тут на месте — пошаговая «боёвка», гринд, партия из нескольких персонажей и всё такое. Однако здесь нет ни рыцарей, ни какой-то супермагии, ни противостояния людей и богов, к которому так любит обращаться Final Fantasy.

Сюжет Earthbound разворачивается в XX веке, поэтому окружение здесь максимально привычное для нас, но чертовски необычное для JRPG. Впрочем, не это главная заслуга игры, а то, как она обращается с форматом видеоигр в целом — это по-настоящему постмодернистская игра, которая вышла за четыре года до Metal Gear Solid. Она мастерски жонглирует жанрами и привычными для индустрии девяностых тропами, переворачивает их с ног на голову, высмеивает их и постоянно заставляет игрока чувствовать себя глупо.

Это потрясающий опыт, который просто необходимо пережить. К тому же без Earthbound не было бы Undertale, а это тоже о многом говорит.

-9

Another World

Когда говорят о кинематографических платформерах, чаще всего первым делом вспоминают Prince of Persia, но лишь потому, что она была первопроходцем в этом жанре. Однако Another World делает всё то же самое, что и игра от Broderbund, но в стократ лучше.

Главное достоинство Another World — её нарратив. Она линейна, проходится минут за 30, в ней нет ни одного диалога и ни одной записки, объясняющей сюжет, но по итогу ты всё равно ощущаешь масштаб фантастического мира, в котором оказался главный герой. За полчаса ты успеваешь познакомиться с флорой и фауной этого места, с его культурой, населением, порядками и технологиями. И когда, наконец, приходит пора покидать этот мир, на сердце становится тяжело.

-10

Realms of Arkania: Star Trail

На первый взгляд кажется, что это — стандартная RPG с дискретным перемещением из девяностых в духе Wizardry или Might & Magic. На деле же, Star Trail предоставляет игроку такую свободу, которой нет даже в Fallout или Daggerfall. Сначала это немного сбивает с толку и приходится переучиваться думать не в рамках RPG, но категориями реальной жизни.

Вы думаете, что бард, по законам жанра, может только вдохновлять ваших героев в бою своими песнями? Так-то оно так, но ещё он может спеть пару песен в таверне и заработать вашей команде немного деньжат. Вы думаете, что персонаж класса «охотник» годится лишь на то, чтобы отстреливать противников издалека? Да, но ещё его реально можно отправить на охоту, чтобы добыть пропитание для остальных героев.

В Realms of Arkania: Star Trail богатая и очень гибкая ролевая система, основанная на немецкой «настолке» Das Schwarze Auge, которая даёт просто невероятную свободу для отыгрыша. Если вам всегда казалось, что в партийных RPG невозможно отождествлять себя с персонажами, то просто попробуйте Star Trail.

-11

Heroes of Might and Magic

Я считаю, что серия «Герои» — это обязательный багаж знаний для любого уважающего себя геймера. Несмотря на то, что далеко не HoMM изобрела жанр пошаговых стратегий в их классическом виде (это заслуга оригинальной King’s Bounty), именно эта серия популяризировала все фишки, ставшие для жанра золотым стандартом. Шутка ли, но ведь HoMM — это всего лишь спин-офф, а в итоге он обогнал по популярности оригинальную RPG-серию Might & Magic.

Очевидно, что советовать я буду третью часть: именно в ней разработчики довели все идеи до ума, ввели множество необходимых фишек (например, подземелье и быстрые битвы) и сделали из «Героев» легенду — в «тройку» активно играют до сих пор. Однако не буду советовать оригинальный HoMM III: абсолютно всем, и новичкам, и «олдам» я советую фанатское дополнение HotA, в котором устранено множество внутриигровых ошибок, поправлены графические косяки и введено много чего приятного и полезного.

Да и кроме HoMM III в серии есть достойные игры — и у каждой свой темп, настрой и атмосфера. Так что если хотите что-то другое в рамках серии — настоятельно рекомендую вторую и пятую части.

-12

Warcraft III

Я очень долго думал, какую стратегию Blizzard посоветовать в качестве «обязательного» игрового опыта. Как-никак, она создала StarCraft, благодаря которому во многом появился киберспорт, и StarCraft 2, первая кампания которого на данный момент (по моему мнению) является эталоном геймдизайна в RTS.

Но если выбирать что-то одно — всё-таки стоит остановиться именно на третьей части Warcraft. Революция в жанре RTS, нестареющая с годами графика и история, которую фанаты помнят до сих пор. Мало кто не знает о трагической истории Артаса, подвиге Громмаша или покорении Дуротара Ордой. Да и не только кампания в Warcraft хороша: мультиплеер с десятком разнообразных полей боя забирал бесчисленные часы жизни миллионов игроков, а гибкий редактор карт позволил популяризовать целые жанры: MOBA и Tower Defense.

За счёт своей невероятной глубины, высочайшего качества и чудовищного разнообразия игровых элементов Warcraft III взрастила не одно поколение геймеров и породила один из самых главных конфликтов в интернете — Орда против Альянса.

-13