Найти в Дзене

Как обнаружить бесполезных сотрудников

Главное — предлагайте реальные развивающие возможности и смотрите за тем, как интересующий вас сотрудник на них реагирует.

На что прежде всего смотреть?

Первое — открыт ли он к новым задачам, потому что это шанс научиться тому важному, чем еще не владеет. Или эти новые задачи воспринимаются скорее как угроза выглядеть хуже, чем хотелось?

Второе — стремится ли человек получить обратную связь, задавая правильные вопросы вам и коллегам? Или предпочитает взаимодействие в режиме недосказанностей, т.к. откровенная оценка того, что получилось, а что нет, воспринимается как мучительное психологическое испытание?

Третье — вносятся ли при необходимости коррективы по ходу работы, позволяющие не повторять сделанных ошибок? Или защитная реакция на критику блокирует понимание сотрудником важности этих корректив?

А может, что нередко еще хуже, принципом реагирования будет «скажите конкретно, как надо сделать, и я сделаю именно так»?

Четвертое — тесно связанное с предыдущим пунктом — а есть ли готовность брать ответственность за результаты своих действий? Или сотрудник будет рад любой возможности, особенно привнесенной вами как руководителем, эту ответственность разделить с кем-то еще?

Пятое — настроен ли ваш сотрудник на то, чтобы разобраться досконально, кто является внутренним и внешним клиентом, а также какие у этих клиентов проблемы? И вообще стремится ли понять, как решение этих проблем влияет на общие результаты организации?

Шестое — в какой степени сотрудник ориентирован на использование сильных сторон своих коллег? Или он наоборот, стремится быстро найти поводы для игры в незаменимость?

Ну и седьмое — а насколько конкретным и адекватным вашим ожиданиям будет ответ на вопрос о первой предлагаемой самим сотрудником серьезной победе, ее критериях, сроках, внутренних клиентах, требуемых ресурсах, полномочиях, а также последствиях в случае того или иного результата.

Предложенные пункты — это не только способ быстро отсеять людей бесполезных и неэтичных. И не только тест на способность сотрудника быстро прогрессировать.

Это еще и ваша помощь ему повысить свои шансы на успех. Помощь, которую часто сложно переоценить. И монетарно. И просто по-человечески. 

Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя

Другие статьи:
Я не могу приходить на работу вовремя
Диктатура не сработает
Некомпетентный у власти