Защищать корейские моторы трудно, а китайские так вообще практически невозможно, но я возьмусь. И даже не потому, что они какие-то очень надежные, и я бы всем советовал их покупать, а лишь в целях восстановления справедливости.
На сегодняшний день корейские и даже, прости господи, китайские моторы не так уж и плохи, а если покопаться, то и в истории европейского и японского автомобилестроения можно найти такие движки, которые будут по своим свойствам в разы хуже сегодняшних корейских.
Что сейчас производят корейцы в массе?
Они приловчились делать нормальные современные двигатели! Это далеко не миллионники, но ездят вполне исправно. Взять хотя бы гамму двигателей G от Хендэ, которые они ставят чуть ли не на всю линейку. Нормальные двигатели, до капремонта ходят минимум по 150-200 тысяч, а то и больше.
При этом издержки по производству минимальны, потому что производство по большей части находится в Китае. Да сейчас там весь мир размещает свои производства, чего уж на корейцев грешить: им там близко...
Получается, что корейские двигатели на данный момент удовлетворяют все запросы рынка. Они недороги в производстве, поэтому цену на автомобили удается держать приемлемой. Они достаточно надежны, пока не подойдут к определенному пробегу в пару сотен тысяч, а то и больше.
И они экономичны, потому что сама по себе разработка новая: в отличие от двигателей Рено-Ниссан корейцы разработали свои агрегаты в начале двухтысячных. У европейских двигателей, разработанных в девяностых, эти агрегаты выигрывают по экономичности и динамике, но проигрывают по мощности. А новые разработки у европейцев какие? Правильно, турбированные...
Можно сказать, что европейцы уже на следующей ступени моторостроения: они разрабатывают исключительно даунсайзинговые турбомоторы, которые на нашем рынке пока никому не нужны. И тут как тут корейцы и китайцы, готовые предложить нормальное качество по разумной цене со своими атмосферниками: так почему бы их не взять?
Если выбирать между старой европейской разработкой и не слишком долговечным, но интересным по расходу и динамике азиатским агрегатом, все больше людей выбирают корейско-китайское. И их можно понять: в 2020-м ездить на чугунном блоке с огромным запасом прочности, но совершенно неэкономичном, становится уже немодно — засмеют друзья-коллеги.
А по поводу надежности... у европейцев тоже были промахи. Взять хотя бы серию моторов Prince — совместную разработку PSA и БМВ. Надежными они никогда не были, но по прошествии лет эдак восьми на конвейере стали более-менее похожими на двигатели для автомобилей. А ведь первые опыты 2005-2007 годов выпуска разваливались чуть ли не сразу после выезда с завода.
И это творчество хваленых баварских мотористов и не очень хваленых французских... Тогда чего вообще мы хотим от корейцев с китайцами, у которых опыт конструирования моторов в два раза меньше? Это все я к тому, что не надо верить стереотипам о ненадежности (или наоборот о надежности) того или иного агрегата.
Если заинтересовала какая-то машина, надо просто почитать, какие моторы туда ставились и какие с ними могли быть проблемы. И это совершенно не зависит от того, была машина японской, французской или корейской...
Ваш "Владимирский тяжеловоз"