Мозговой штурм — это метод нахождения креативных решений поставленных вопросов. Так почему бы не использовать индивидуальные особенности его участников во благо общего дела и в частности для вас самих? Я расскажу вам как выявить все движущие механизмы и использовать их по назначению!
Итак, первый тип назовем «Невидимки»
Это те самые тихони, которые не всегда заметны с первого взгляда и редко запоминаются надолго. На что они годятся, если все время держаться в тени? Спросите вы. Я бы сказала, что это «ниндзя» вашего коллектива.
Их преимущества:
- Умение слышать и слушать. Они часто конспектируют, подмечают самые мелкие детали;
- Потрясающие аналитические способности. На первый взгляд они просто наблюдают и соглашаются с чужим мнением, но в эту самую секунду в их голове активно бушует мыслительная деятельность. Это куда важнее чем, активная имитация деятельности;
- У них часто возникают гениальные идеи, ведь времени на размышление у них достаточно. Вот только сказать их. Они вряд ли осмелятся. Возьмите инициативу на себя, поинтересуйтесь;
Недостатки ваших «невидимок»:
- молчаливость. Конечно, вам нужно держать на них фокус внимания и заметив огонек мысли, спрашивать о ней;
- «невидимки» никогда не попросят помощи и не зададут неудобных вопросов.
Как вам это использовать?
- делайте комплименты и регулярно снимайте панцирь с ваших «невидимок»;
- дайте им свою роль. Пускай они конспектируют и в обговоренное время вносят свое слово, так они будут морально готовы;
- постарайтесь создать атмосферу. Окружите вашего «невидимку» его знакомыми;
- придавайте им больше собственной значимости, они правда этого достойны и шквал идей гарантирован.
Второй тип «Генераторы идей»
Они есть в любом коллективе, главное выявить их и направить потенциал во благо. Эти люди не просто берут идеи из воздуха, они не бояться самый «безумных» мыслей. Про таких говорят «родились не в свое время», а потому их часто считают безумцами. Галилео Галилей, Ван Гог, Николас Тесла все эти люди небыли услышаны своими современниками, но время раскрыло все карты.
Их преимущества:
- Креативность «генераторов идей» часто отличается своей новизной и необычностью
- они заражают всех своим положительным настроем и восхищают скоростью конструирования решений;
Недостатки:
- большое множество неудачных идей, которые могут отнимать время и силы остальных участников.
- могут отвлекать и раздражать других участников мозгового штурма.
Что вам с ними делать?
- наблюдать чтоб человек этого психотипа не уходит от сути вопроса и не вдавался в крайности;
- учитывайте мнение всех участников, соглашаясь на какую-либо идею.
Далее «Альфа»
На эту должность может претендовать несколько человек, но, если вы ведущий, вы должны показать кто здесь Босс и утвердиться в этом положении. Этот тип легко вычислить в группе, они привлекают к себе внимание и не устают напоминать о своей важности в данном вопросе и вообще. Альфачи хотят руководить процессом, часто загоняя его в свои рамки, разберем конкретно.
Преимущества:
- всегда помнят цель данного собрания;
- уверенны в себе и хороши в презентации идей команды;
- отлично умеют отсортировать полученные идеи и структурировать все в общую картину.
Недостатки:
-могут прессинговать остальных участников;
- им часто кажется, что именно их идея единственно верная;
- с равносильным «альфачом» в группе, могут увести мозговой штурм на выяснение отношений.
Как с ними работать?
- проведите с ним разговор до начала «мозгового штурма», напомните задачи собрания и что с ним никто конкурировать не собирается;
- как и с тихонями им нужна конкретная миссия, это повысит их значимость и освободит других от прессинга;
- вовремя разрешать конфликты.
Следующий психотип это «Массовик затейник»
Своего рода помощник ведущего, любит организовывать процесс.
Преимущества:
- имеют отличные идеи и идеи как улучшить идею;
- любят новые форматы проведения собраний, всегда на передовой;
- очень старательны.
Недостатки:
- иногда могут мешать процессу мозгового штурма и тормозить его;
- часто тратит время на организацию, нежели держит руку на пульсе событий.
Как с ними работать?
- наладить контакт данного психотипа с остальными членами группы;
- втягивайте их в групповые задания;
-можете доверить ему организацию штурма, не сомневайтесь он ваши «ручки».
Ну и конечно же «Критик».
Куда же без него, верно? он подвергает сомнению буквально все необходимость этого собрания, идеи, ваше существование. Их часто не любят и исключают из мозгового штурма, но ведь скептики внесли немалую роль в историю, разве нет?
Преимущества «критиков»
- самые честные в вашем коллективе;
- они жестоки, но лучше услышать и проанализировать своих критиков, чем критику ваших конкурентов;
- хороши на этапе отбора идей.
Недостатки:
- просто уничтожают мотивацию и желание команды;
- «альфачи» могут почувствовать в них угрозу и подавить.
Что с ними делать?
- держать их критику в своей узде. Давать слово только на нужных этапах мозгового щтурма;
- публично признавайте их и их критику, но только лишь необходимую;
- четко устанавливайте рамки и правила общения. Нельзя позволять им преступать границы дозволенного. И никакого панибратства;
- постарайтесь не допускать в одной группе большого скопления критиков. Одного более чем достаточно.
Подводя итог, напомню, что при планировании или планировании участия в мозговом штурме нужно помнить и использовать особенности участников группы во благо вашего дела. Конечно, эти психотипе встречаются в любом коллективе.