Найти в Дзене
Убей в себе идиота

Мозговой штурм по вашему сценарию

Мозговой штурм — это метод нахождения креативных решений поставленных вопросов. Так почему бы не использовать индивидуальные особенности его участников во благо общего дела и в частности для вас самих? Я расскажу вам как выявить все движущие механизмы и использовать их по назначению!

Итак, первый тип назовем «Невидимки»

Это те самые тихони, которые не всегда заметны с первого взгляда и редко запоминаются надолго. На что они годятся, если все время держаться в тени? Спросите вы. Я бы сказала, что это «ниндзя» вашего коллектива.

Их преимущества:

- Умение слышать и слушать. Они часто конспектируют, подмечают самые мелкие детали;

- Потрясающие аналитические способности. На первый взгляд они просто наблюдают и соглашаются с чужим мнением, но в эту самую секунду в их голове активно бушует мыслительная деятельность. Это куда важнее чем, активная имитация деятельности;

- У них часто возникают гениальные идеи, ведь времени на размышление у них достаточно. Вот только сказать их. Они вряд ли осмелятся. Возьмите инициативу на себя, поинтересуйтесь;

Недостатки ваших «невидимок»:

- молчаливость. Конечно, вам нужно держать на них фокус внимания и заметив огонек мысли, спрашивать о ней;

- «невидимки» никогда не попросят помощи и не зададут неудобных вопросов.

Как вам это использовать?

- делайте комплименты и регулярно снимайте панцирь с ваших «невидимок»;

- дайте им свою роль. Пускай они конспектируют и в обговоренное время вносят свое слово, так они будут морально готовы;

- постарайтесь создать атмосферу. Окружите вашего «невидимку» его знакомыми;

- придавайте им больше собственной значимости, они правда этого достойны и шквал идей гарантирован.

-2

Второй тип «Генераторы идей»

Они есть в любом коллективе, главное выявить их и направить потенциал во благо. Эти люди не просто берут идеи из воздуха, они не бояться самый «безумных» мыслей. Про таких говорят «родились не в свое время», а потому их часто считают безумцами. Галилео Галилей, Ван Гог, Николас Тесла все эти люди небыли услышаны своими современниками, но время раскрыло все карты.

Их преимущества:

- Креативность «генераторов идей» часто отличается своей новизной и необычностью

- они заражают всех своим положительным настроем и восхищают скоростью конструирования решений;

Недостатки:

- большое множество неудачных идей, которые могут отнимать время и силы остальных участников.

- могут отвлекать и раздражать других участников мозгового штурма.

Что вам с ними делать?

- наблюдать чтоб человек этого психотипа не уходит от сути вопроса и не вдавался в крайности;

- учитывайте мнение всех участников, соглашаясь на какую-либо идею.

Далее «Альфа»

На эту должность может претендовать несколько человек, но, если вы ведущий, вы должны показать кто здесь Босс и утвердиться в этом положении. Этот тип легко вычислить в группе, они привлекают к себе внимание и не устают напоминать о своей важности в данном вопросе и вообще. Альфачи хотят руководить процессом, часто загоняя его в свои рамки, разберем конкретно.

Преимущества:

- всегда помнят цель данного собрания;

- уверенны в себе и хороши в презентации идей команды;

- отлично умеют отсортировать полученные идеи и структурировать все в общую картину.

Недостатки:

-могут прессинговать остальных участников;

- им часто кажется, что именно их идея единственно верная;

- с равносильным «альфачом» в группе, могут увести мозговой штурм на выяснение отношений.

Как с ними работать?

- проведите с ним разговор до начала «мозгового штурма», напомните задачи собрания и что с ним никто конкурировать не собирается;

- как и с тихонями им нужна конкретная миссия, это повысит их значимость и освободит других от прессинга;

- вовремя разрешать конфликты.

Следующий психотип это «Массовик затейник»

Своего рода помощник ведущего, любит организовывать процесс.

Преимущества:

- имеют отличные идеи и идеи как улучшить идею;

- любят новые форматы проведения собраний, всегда на передовой;

- очень старательны.

Недостатки:

- иногда могут мешать процессу мозгового штурма и тормозить его;

- часто тратит время на организацию, нежели держит руку на пульсе событий.

Как с ними работать?

- наладить контакт данного психотипа с остальными членами группы;

- втягивайте их в групповые задания;

-можете доверить ему организацию штурма, не сомневайтесь он ваши «ручки».

Ну и конечно же «Критик».

Куда же без него, верно? он подвергает сомнению буквально все необходимость этого собрания, идеи, ваше существование. Их часто не любят и исключают из мозгового штурма, но ведь скептики внесли немалую роль в историю, разве нет?

Преимущества «критиков»

- самые честные в вашем коллективе;

- они жестоки, но лучше услышать и проанализировать своих критиков, чем критику ваших конкурентов;

- хороши на этапе отбора идей.

Недостатки:

- просто уничтожают мотивацию и желание команды;

- «альфачи» могут почувствовать в них угрозу и подавить.

Что с ними делать?

- держать их критику в своей узде. Давать слово только на нужных этапах мозгового щтурма;

- публично признавайте их и их критику, но только лишь необходимую;

- четко устанавливайте рамки и правила общения. Нельзя позволять им преступать границы дозволенного. И никакого панибратства;

- постарайтесь не допускать в одной группе большого скопления критиков. Одного более чем достаточно.

-3

Подводя итог, напомню, что при планировании или планировании участия в мозговом штурме нужно помнить и использовать особенности участников группы во благо вашего дела. Конечно, эти психотипе встречаются в любом коллективе.