Найти в Дзене
ЖИЗНЬ И ДЕТИ

О видимо-невидимом

Большинство людей привыкли считать, если мы чего-то не видим, значит этого нет, и доказательством существования чего-то должна быть его видимость, осязаемость, слышимость и т.д. То есть, если это воспринимается нашими органами чувств, значит это существует. При этом все-таки видимость для нас важнее. Мы можем сказать, послышалось, показалось, и даже, если увидим что-то, чему не находим объяснения, что не вписывается в привычный наш кругозор и знания – «померещилось». Все равно так скажем, если не хотим поверить своим глазам. Такого человека можно пожалеть, ему посочувствовать, он сам сужает свой мир, ограничивает свою жизнь, себя.

Вспоминаю своего отца, который говорил, что даже если перед ним черт появится, он не поверит. Так он все необычное отрицал, вплоть до лет примерно шестидесяти. Я в детстве интересовался другими цивилизациями, думал о пришельцах. Тогда, в пятидесятые годы, когда начиналась космическая эра человечества, это было особенно интересно многим детям. С родителями, конечно ничем таким не делился, а вот уже в юношестве понемногу случалось заговаривать с отцом об этом. Он все резко отрицал. И вот однажды, будучи уже взрослым человеком приехал я в родной город к родителям, и отец мне рассказывает, что пошел провожать гостей и на обратном пути, переходя через мостик над нашей речкой увидел прямо над головой длинные огромные ракеты, в форме сигар, которые медленно караваном проплыли одна за одной и скрылись в пространстве. Я никогда не видел отца таким. Он был явно шокирован и рассказывал мне с волнением и смущением. Судя по тому, как он описал это явление, оно было, во-первых, совершенно реальным и во-вторых, в то же время явно неземного происхождения. Наверно подобное было с ним впервые, и он уже не мог не поверить в реальность увиденного.

Конечно, существует океан всевозможных фактов и доказательств проявлений в нашей трехмерной жизни всевозможных необычных вещей. Одни это принимают, другие ни за что не хотят, третьи стараются понять, изучить, даже исследовать, кто-то совсем не придает значения, кто-то слишком много, утрируя и даже фальсифицируя. Но вот вопрос, должны ли мы закрывать глаза на то, что происходит в нашем мире, вокруг нас, среди нас, в нас самих? Правильно ли будет не замечать, не придавать значения, абсолютно все списывать на фэйк, на больное восприятие людей, на другие не соответствующие «нормальному» человеку проявления и реакции? Хотелось бы узнать, кто и когда сформировал в нашем сознании этот стереотип «нормального человека»? В советские времена все необычное отвергалось, отрицалось, пряталось, об этом умалчивали и за это могли даже преследовать. Может тогда зародился этот стереотип? Или намного раньше, когда сжигали на кострах инквизиции многих, кто выходил за рамки церковных догматов? Не знаю. Кстати неплохая тема для исследования. При всем при этом мы с детства верим в волшебство, в различные превращения, в волшебников, фей, в то, что все может разговаривать, в самые необычные вещи. Дети верят в это с покойно, для них это естественно. Только в школе уже начинают делить все на живое и неживое, приравнивать к эталонам физических законов и научному знанию, как будто оно уже все знает.

Вспомним сказки, в которых есть такие необычные слова, как «видимо-невидимо». Таких сказок не мало. Мы принимаем это необычное, для взрослого ума абсурдное понятие, в лучшем случае, как нечто, чего очень много. Так в словарях и пишут. А для меня это выражение говорит о том, что создатели сказок, народ об этом знал, о видимом и невидимом мире. Думаю, так оно и есть. Есть украинская народная сказка, которая так и называется: «Видимо и Невидимо». В ней есть интересный персонаж Видимо-Невидимо – невидимый волшебный помощник, который помогает бедному человеку проучить жестокого господина.

Вот раз пан и задает ему задачу:

— Принеси мне, — говорит, — Видимо и Невидимо. Тот идет, плачет и зашел в лес, да такой дремучий и страшный, что не приведи господи! Вдруг видит — стоит хатка: он и зашел в ту хатку и за печью спрятался. Вдруг приходит к обеду дед и кричит:

— Видимо и Невидимо, а подай стол!

Тут враз откуда и стол взялся, а на нем всякие пития да яства.

Вот дед напился, наелся и:

— Видимо и Невидимо, убирай!

Вдруг куда все это и делось, а слуга из-за печи все видит.

Ну и что, скажет кто-то, это же сказка, в сказках чего только не напридумывавали, чего в жизни не бывает. Не соглашусь. Именно народные сказки отличаются часто от авторских, где действительно писатели могут напридумывать чего угодно, тем, что в народных сказках все предельно правдиво, в них правда истинная! Иначе бы они не прожили века и не были бы так любимы и до сих пор актуальны. В них истинные законы жизни кроются! А.С. Пушкин писал брату Льву во взрослом возрасте: «…вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма!». А сам собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов, историк и литературовед А.Н. Афанасьев – «…сказка не пустая складка, в ней, как и вообще во всех созданиях целого народа, не могло быть и в самом деле нет ни нарочно сочиненной лжи, ни намеренного уклонения от действительности мира».

Знаем же мы, что один человек может видеть то, что другой не видит. Вот и получается видимо-невидимое. Для одного видимое, для другого невидимое. Из сотен случаев видения невидимого, к примеру, детьми приведу известный многим – видение Фатимской Богоматери.

Из книги М.А. Стахович «Фатимские явления Божьей Матери. Утешение России»:

«13 мая 1917г. около полудня трое детей (Лусия – 10 лет, Франсиско – 8, Жасинта – 7) пасли овец около местечка Фатима, как вдруг услышали шум, затем сверкнула молния, дети подумали, что начинается гроза, стали собирать овец и вдруг увидели перед собой в ярком свете над деревцем прекрасную молоденькую «барышню» в белом, с виду лет 15-ти – 18-ти.

«Не бойтесь, Я вам зла не причиню», - успокоила Она детей.

«Откуда Вы, госпожа?», - не робея, спросила старшая – Лусия.

«Я с неба», - ответило Явление.

«А что Вы от меня ожидаете?»

«Я пришла просить вас приходить сюда шесть месяцев к ряду 13-го числа, в то же время, что сейчас. Позднее Я скажу вам, кто Я, и чего Я желаю».

И далее в книге говорится:

«Тут надо сказать, почему дети сравнительно мало удивились Небесному Явлению. С весны 1916 года им трижды являлся Ангел, назвавший себя «Ангелом Мира», «Ангелом Хранителем Португалии». Он учил детей молиться, склонившись до земли. Под руководством Ангела дети выучили три молитвы…».

Второе Явление было на том же месте «в присутствии человек пятидесяти деревенских жителей…» Дети общались с Пресвятой Девой, присутствующие же «слышали лишь голоса детей, но видели, что ветви деревца сгибались, будто над ним действительно тяготел невидимый вес».

3-е Явление. «…на месте Явлений собралась уже толпа примерно в 4000 человек, молившихся вместе с пастушками на коленях.» Во время 4-го Явления уже собралось примерно 18000 молящихся. Как пишет автор книги они «…видели, как поблек солнечный свет, и белое облачко опустилось над деревцем…». Однако никто из взрослых не увидел того, что могли видеть и слышать дети. Их же в этот раз не было, они были арестованы. «Полиция увезла их в соседний город, в одиночку допрашивала и путем страшных угроз (сбросить в котел с кипящим маслом) старалась добиться их признания в том, что Явление – их выдумка. Однако дети были непоколебимы и в конце концов их отвезли домой».

Да, действительно маленькие дети видят невидимое нам, взрослым и это не их выдумки. Могу сказать об этом в полной уверенности, потому, что воспитал своих пятерых и больше тридцати лет занимаюсь с дошкольниками, которые много чего мне рассказывают. Есть много записей на диктофон.

Вот несколько рисунков, к примеру, ангелов, которые видели разные дети в разные годы, о чем мне рассказывали без моих просьб и рисовали:

-2
-3
-4
-5

О том, что детям во многом открыт мир невидимого нам, взрослым постараюсь немного рассказать в моей следующей статье. Здесь же хочу сказать лишь об одном: мы, взрослые люди должны понимать, что мир не может быть ограничен нашими грубо-физическими возможностями восприятия и нашим ограниченным еще сознанием. Вопрос видимо-невидимого – серьезный вопрос, многие не могут обрести веру, некоторые начать исследований в научной сфере из-за этого догмата, что невидимого мира не существует. Знаю одного известного ученого, который во сне увидел Христа и после этого, на следующий день освободился от долгих страданий и всецело поверил. Как важно, чтобы наука наконец-то взялась изучать все факты и явления, огромное количество которых накопило человечество и продолжает накапливать, связанные с так называем «невидимым». И на детей тоже надо обратить внимание, они могут дать много полезной пищи к размышлению!