Этот корабль, стал родоначальником целого класса морских судов. На момент постройки применялись самые передовые разработки как. Благодаря паровым турбинам корабль получился быстроходным, а использование однородных орудий главного калибра привнесло повышенную точность и эффективность стрельбы.
Первым о необходимости подобного корабля заговорил Витторио Куниберти. Он даже представил проект идеального «линкора для британского флота». Чуть позже, Соединенными Штатами рассматривался схожий проект, частично реализованный позднее в линкорах типа South Carolina. А адмирал Джон Фишер на практике показал, что только орудия калибром более 203 мм будут эффективны в дальнейшем развитии военного флота.
С ноября 1904 года Специальный Комитет Адмиралтейства рассматривал эскизы и вырабатывал основные требования к новому линкору. Рассмотрев и отправив на доработку несколько проектов, в итоге остановились на одном (под литером D), в основе которого была отработанная схема вооружения с броненосца HMS Lord Nelson. После доработки он получил иное расположение и количество башен, а также новую турбинную силовую установку.
На верфи в Портсмуте, в режиме сверхсекретности с мая 1905 года начались работы над «Кораблем N6». Тысяча сто человек провели подготовку, а в начале ноября число рабочих увеличилось до трех тысяч. Проработка проекта и унификация основных элементов позволила построить корабль необыкновенно быстро. Спуск на воду «HMS Dreadnought» совершен десятого февраля 1906 года.
Постройка корабля заняла год и один день, и обошлась в 1785683 фунтов стерлингов. Испытания показали высокие скоростные качества – до двадцати одного узла. Установка вооружения продлилась до декабря 1906 года. А в начале января следующего года линкор отправился в первый поход, о итогам которого капитаном Реджинальдом Бэконом был составлен восторженный доклад.
Главным принципиальным новшеством стало использование единого главного калибра: десять орудий 305-мм/45 BL 12 inch Mark X, проверенных на других кораблях, но получивших более длинный ствол, благодаря чему повысилась дальность стрельбы: до двадцати трех км, при весе снаряда триста восемьдесят пять кг. На дистанции девять км бронебойные снаряды линкора пробивали броню в двести семьдесят мм.
В качестве противоминной артиллерии установлено 27 орудий 76-мм/50 12 pounder 18 cwt QF Mark I. Дополнительное вооружение «HMS Dreadnought» получил в годы Первой мировой. Это были зенитные орудия 76-мм/45 QF 12-pdr/12cwt HA Mark I. Экипаж насчитывал до восьмисот десяти человек, включая двести двадцать инженеров, десять гражданских и семьдесят вольнонаемных.
Самым интересным во всей жизни этого корабля можно считать единственный проведенный им реальный бой с реальным противником. Произошел он 18 марта 1915 года с немецкой подводной лодкой U-29, командовал которой Отто Веддиген. Тот самый, что сумел однажды потопить в один день сразу три крейсера англичан. Но «HMS Dreadnought» вышел из боя победителем, не дав немецкой подводной лодке ни малейшего шанса.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!