Найти тему
AniPlague

Сиквелы игр по фильмам отменённые во время разработки

Оглавление

Игры по фильмам. Сколь много сокрыто в этой фразе. Зачастую сокрыто много негатива, больше мыслей как о проектах, что делались на коленке под выход фильма. Хотя проскальзывала надежда, что игры по фильмам могут занять крепкое место в индустрии. Иногда выходили достойные проекты, особенно сильно выделился Golden Eye 1997-го года, ставший одним из культовейших и революционных для своего времени проектом.

Ещё выделились игры в нулевые годы. Именно тогда вышло несколько неплохих игр, сделанных по фильмам. Все три проекта представленные здесь были сделаны именно в этот промежуток времени. И как ни странно они имели спрос и у создателей, были реальные планы по созданию их сиквелов и даже проведена некоторая работа. Но из-за определённых обстоятельств ни один из этих сиквелов так и не вышел, несмотря на успех оригинала.

В этот раз я хочу поведать о трёх таких сиквелах, работа над которыми уже была начата, но которые, в итоге, всё равно были отменены. А также в кратце расскажу почему с ними это произошло.

Stranglehold 2

Когда я ещё учился в младших классах девочки подарили на 23 февраля нам диски с играми. И я был реально везучий в тот день. Мне достался пиратский диск с 4-мя играми. Тогда я не знал, что держал в руках диск с культовой GTA: San Andres и первой игрой будущей франшизы Just Cause. А также там была Stranglehold и следующая игра в этой подборке. Они все мне понравились и отпечатались в памяти, и Stranglehold в том числе.

Конечно, сейчас игра по фильму "Круто Сваренные" кажется слегка посредственной и не такой привлекательной в плане геймплея. Но тогда она бодро ворвалась в индустрию, представ как шикарнейший тир с замедлением времени, в перемешку с ордами болванчиков и литрами крови, и была хорошо оценена геймерами и критиками. Кто тогда мог знать, что эта игра станет одной из последних в истории разработчиков Midway Games. А ведь у них были немалые планы на продолжение.

Разработка второй части началась и должна была иметь больший масштаб и возможность разрушить даже целый дом, как можно узнать из видео ранней разработки. Однако, название "Stranglehold 2" долго не прожило, ибо у компании уже маячил на горизонте Wheelman с Вином Дизелем в качестве главного героя, что и станет последним проектом студии перед закрытием. В итоге, игра должна была стать кооперативным шутером, где главными героями стали бы инспектор Текила из Stranglehold и персонаж Вина Дизеля из готовящегося Wheelman. Но концепция не понравилась акционерам студии, которые сами и запросили такую игру. В конечном итоге Gunrunner (название проекта) был прикрыт, хоть студия после не самого лучшего результата от Wheelman пыталась оживить проект, убрав оттуда всё дорогое, включая лица главных героев, в надежде ещё спасти себя от закрытия. Но в 2009-м году Midway Games объявила о банкротстве и вряд ли мы когда-нибудь увидим продолжение Stranglehold. Лишь в конце 2019-го игра снова напомнила о себе, появившись в официальной продаже в магазине GOG.

Сиквел Scarface: The World Is Yours

-2

Игра по фильму Брайана Де Пальмы 1983 года. Как и со Stranglehold я познакомился с ней через пиратский диск, подаренный на 23 февраля. И почему-то именно этот проект мне сильнее всех отпечатался в памяти. И через какое-то время я даже посмотрел оригинальный фильм (советую).

Сиквел, который мог стать отправной точкой в создании новой игровой франшизы. По крайней мере об этом упомянул президент компании Vivendi (издатель игры) ещё до выхода проекта в июле 2005-го, заявив что у них есть планы по превращению игры в целую франшизу как минимум на ещё 4 полноценные игры.

И казалось, что это вполне возможно. За семь месяцев игра продалась тиражом более двух миллионов копий, что для 2007-го года довольно хороший результат, да и оценки игроков были высокими, и критики оценили игру в среднем на 7,5 баллов из 10, при этом отмечая, что игра неплохо выделялась даже на фоне GTA: Vice City и GTA: San Andres. Казалось бы всё было сделано для успешного старта франшизы, о котором говорилось ранее. Однако, в 2008-м году, через год после выхода игры, Vivendi слилась с Activision в одну компанию, образовав мастодонта игровой индустрии, известного как Activision Blizzard и это привело к увольнениям из-за реструктуризации в студии Radical Games (создатели игры).

По словам одного из бывших сотрудников, безымянным проектом, который был отменён из-за увольнений сотрудников студии, была Scarface 2, над которой команда работала уже два года и почти готова была уходить на "золото" (т.е. готовая к выпуска версия), но Activision в итоге отменила проект. С тех пор об игре не вспоминали, а права вернулись к компании Universal и вряд ли мы дождёмся новой игры. Не знаю, правда ли то, что Activision решила отменить почти готовый проект, но если так, то мне очень обидно.

The Thing 2

-3

Первая половина нулевых (2000-2005) - это радостное время для геймдева. Каждый год выходили культовые игры, ставшие в наше время бессмертной классикой. 2002-й год, как показало время, на именитые и даже культовые проекты был просто великолепен. К таким можно отнести Grand Theft Auto: Vice City, Tom Clancy's Splinter Cell, Battlefield 1942, Warcraft III, Neverwinter Nights, Hitman 2: Silent Assasian, Gothic 2, первую Syberia и благодаря главной героине ещё и BloodRayne. И среди них тихо и неожиданно втиснулся проект по фильму "Нечто" 1982-го года - The Thing, ставший для геймеров одной из лучших игр по фильмам в истории.

Как и с двумя предыдущими играми, проект ждал успех. Оценки были в районе 75-80 баллов от критиков, игроки тоже высоко оценили проект, а продалась она тиражом более одного миллиона копий, что для 2003-го года довольно хороший результат. Именно коммерческий успех и сподвигнул издателя дать задание разработчикам выпустить новую часть.

Однако, The Thing 2 так и не была выпущена. В октябре 2003-го года проект был отменён. Позднее в интернет были выложены концепт-арты и пара видеороликов с изображением трансформаций людей в монстров. По словам одного из разработчиков, они не смогли продвинуться дальше концепции проекта. Вероятно это и стало поводом для издателя прикрыть разработку второй части.

Заключение

Как ни странно у трёх этих проект почти одинаковая история и судьба. Все трое были коммерчески успешны, были выпущены по фильмам минимум пятнадцатилетней давности, выступали как сиквелы к этим фильмам (хотя Scarface как альтернативная история и продолжение событий после фильма), имели хорошие оценки, стали одними из лучших игр по фильмам в истории геймдева. И все трое имели шанс получить сиквел, что так и не случился.

Спасибо за прочтение.