Многие начинающие рестораторы совершают важную ошибку-вообще не думают о маркетинге и пиаре на старте. А это одна из основ построения бизнеса. Чем вы отличаетесь от других ресторанов? Как о вас узнают гости и кто они вообще? С чем вы будете ассоциироваться у гостей?
Мы живём в период большой конкуренции, в связи с чем у аудитории есть большой выбор. Большая конкуренция-это неплохо, наоборот хорошо. Аудитория может сравнивать, делать выбор в пользу более качественных проектов. Менее качественные будут закрываться(как бы несправедливо не звучало это сейчас, но мой собственный бар закрылся через 1,5 года работы и хорошо, хоть и финансово больно). Делай бизнес качественно и он будет приносить деньги. А конкуренция есть в любой нише, она действительно большая, но при этом денег во Вселенной хватит на всех.
ТЗ дизайнеру на разработку фирменного стиля нужно давать сразу, параллельно оформлению документов на ООО.
Название ресторана определили. Концепцию кухни тоже.
От дизайнера вам нужно:
Шрифт(написание название ресторана и в дальнейшем использование шрифта на всю полиграфию). Шрифт должен быть современным, читаемым, одновременно простым и интересным.
Разработка логотипа-он должен быть современным(лого есть разные, олдскульные. Как в советском союзе на коленке делали-не надо!), должен отображать суть концепции и перекликаться с едой. Лучше зайдите в приложение Behance, наберите в поисковике Меню/логотип для ресторана и ищите примеры тех, которые вам понравятся. Сохраните их у себя или делайте скриншоты, чтоб потом показать дизайнеру. Это называется Референс-найдите несколько(3-5 шт), которые нравятся и которые не нравятся. Покажите дизайнеру, в даилоге проговорите всё то, что вы хотите и для вас принципиально. И чего быть не должно принципиально.
Фирменные цвета
Расскажите дизайнеру каким вы видите свой ресторан, примерно что вы хотите, дайте концепт заведения. Это должны быть тёмные цвета или наоборот пастельные.
Обязательно обсудите сроки, когда дизайнер вам отдаст первые варианты. После этого скорее всего будут еще корректировки, поэтому на разработку фирменного стиля закладывайте 2-3 недели. Все договоренности пропишите в письме, после встречи всё отправьте на почту, пусть дизайнер письменно подтвердит ваше письмо. Если вы работаете официально по договору, тогда все детали внесите в договор за вашими подписями. Пусть дизайнер выдаёт вам по 3 варианта шрифта, написания в них ресторана на русском/английском языках, 3 варианта логотипа и разные варианты цветов. Как правило дизайнеры собирают всё в презентацию. Помните о том, что цвета есть продуктовые, а есть не продуктовые(грубо говоря), то есть есть цвета, которые с едой вообще не сочетаются и отталкивают покупателей/гостей.
Дальше, когда утвердили цвета, логотип и шрифт, нужно сверстать меню, барную карту, меню завтраков(если они будут и будут не весь рабочий день), визитки(хотя их сейчас особо не берут, но их фотографируют, напечатаете немного), возможно папки-счёт-в чем вы будете подавать гостям счет и сдачу, если у вас нет своего концептуального варианта.
Пример-в ресторане Сырник мы подавали счет и сдачу в стакане из под молока(купили дешевые стаканы и покрасили их краской, оставляя 3 см от края). А обозначение резервов на столы сделали бутылками из под молока(так же купили бутылки с узким горлом и так же покрасили, оставляя 3 см до края). И пусть покрашено было неидеально-это концептуальная идея, чтоб было очевидна идея. Идеи, кстати, мои, я люблю такие темы придумывать и на всех проектах у меня были разные концептуальные внедрения.
Для меню и барной карты вам нужно будет определиться с размером листов, для этого понять ассортимент и количество полос. Допустим количество блюд умножайте на 2, так как к каждому будет либо состав блюд, либо перевод на английский. По закону все рестораны обязаны в каждом меню прописывать состав каждого блюда и писать калории, но можно печатать такое “официальное” меню одно и держать его в уголке потребителя. Не забывайте на последней странице ставить подпись ген. Дира, печать и перепечатывать его при обновлении всего меню.
Так же заранее обсуждайте концепцию меню-будут ли там какие-то иллюстрации или картинки. Какая будет обложка. Какая будет бумага и крепление. Мой совет-делайте меню на болтах, чтоб каждый лист меню и барной карты был перфорирован и можно было отдельно каждый лист заменить, а не перепечатывать всё меню, если на один прольют соус/вино. Меньше будет операционных расходов.
Правила в меню.
На каждой странице должна быть строчка с информацией о том, что это рекламный буклет, за основным меню обращайтесь к менеджеру(это относится к составу блюд и калорийности. Таким образом вы с себя снимаете ответственность за то, что в каждом меню у вас нет описания и калорий).
И ваши личные правила, допустим:
С собаками гостей не принимаем
Айкос не курим
Предупреждайте официанта о вашей аллергии на какой-либо продукт
Так же на последней странице указывайте контактные данные.
Так же могу выслать на почту различные презентации фирменных стилей, чтоб у вас был пример перед глазами. Напишите в комментариях почту