Да, странный подбор типажей. Одна британка, одна австралийка (кто не знал, а Кейт Бланшетт вообще-то из Австралии) и одна уроженка Мексики. У Кейт и Хелены типажи внешности практически одинаковые, - бледнокожие и аристократичные, - а вот Сальма выделилась смуглой кожей. Но, что уж поделать. Эти дамы в своё время просто меня покорили.
Суть данной статьи - познакомить вас с моими любимыми ролями у этих актрис. Не создать рейтинг с их фильмами, - потому что я, зараза, не так их много посмотрела, - а показать персонажей, которых они играли. И которые мне запомнились.
Важное уточнение: это роли из фильмов, которые я смотрела на данный момент. Если ваших любимых персонажей нет, это означает, что либо я фильм этот не смотрела, либо персонаж мне не пришёлся по душе.
Важное уточнение номер два: немного спойлеров)))))
Ну что, поехали?
Беллатриса Лейстрейндж, фильмы о Гарри Поттере с "Ордена Феникса" по "Дары смерти. Часть 2".
Великая и сумасшедшая Беллатриса, верная приспешница Тома Реддла, более известного как Волан-де-Морт. В первую магическую войну была ярой его приспешницей, и ничего не изменилось даже после побега из тюрьмы. Ей можно было поручить абсолютно любую работу, неважно, грязная она или нет. Также является ярой приверженкой культа чистой крови (у волшебника в семье и в роду должны быть только волшебники), ненавистницей магглов (магглами называют обычных людей) и волшебников, у магглов же рождённых. Жестокая, беспринципная, возможно, даже безответно влюблённая в своего повелителя. Убила Сириуса Блэка и многих других талантливых волшебников, пытала родителей Невилла Лонгботтома. Была убита Молли Уизли.
Хелена сыграла Беллатрису просто великолепно. Её Белла была сумасшедшей и жутковатой. Кто бы там в обзорах фильмов о Гарри не говорил, а она внушала мне ужас. Причём ужас весьма специфический - меня пугала не её жестокость или ввнешность, а степень её безумия. То, насколько психованной она изобразила Лейстрендж, говорит о почти безграничном актёрском мастерстве.
Миссис Бакет, мать Чарли из фильма "Чарли и шоколадная фабрика".
На плечи миссис Бакет возложена миссия Матери всея Драко... тьфу, всея семьи Бакет. Она и накормит, и накроет одеялом. В общем, типичная домохозяйка с вытекающими отсюда внешними последствиями. Да, её внешний вид можно назвать неухоженным, но что-то в миссис Бакет есть такое уютное, что так и тянет прижаться к ней. О, и ещё она единственный человек, который может сказать в адрес Вилли Вонки "Мальчики, дома о работе не говорим". То есть, за внешней мягкостью скрывается суровая мама, у которой за столом обеденным лучше не разговаривать - отоварит половником.
Шутка про то, что Тим Бёртон очень любил "уродовать" свою на тот момент ещё жену (насколько мне известно, сейчас они расстались) во многом была подтверждена и в этом фильме. Одели Хелену аляповато и во что попало - чтобы показать бедствующее положение в семье, но, к счастью, Хелена и сама так в жизни одевается, так что ей плевать. Играет она всё равно хорошо, хотя конкретно эта роль довольно маленькая, и от силы 10 минут экранного времени наберёт. Зато она была милой тут.
Красная Королева, персонаж из фильмов об Алисе ("Алиса в стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье").
Большеголовая и низенькая Красная Королева с самого детства соперничала с сестрой, Белой Королевой. Её называли смешной, некрасивой, что повлияло на развитие её истеричного характера. Ну что поделать, даже в волшебных странах бывают психологические травмы. В итоге Красная Королева выросла в весьма опасную и жестокую монархическую особу, которая, получив в свои ручки власть, стала ею пользоваться по своему усмотрению. Конечно, она столкнулась с Алисой, и только ей, пришелице из мира людей, удалось выяснить настоящую причину поведения Красной Королевы. И, может быть, всё исправить.
Очередное подтверждение тезиса, что Бёртон любил уродовать Хелену Бонэм-Картер. Потому что тут её персонаж был компьютерным способом уменьшен в росте и увеличена её голова. Это смотрелось смешно и гротескно, но ещё при первом просмотре первого фильма мне стало её жаль. Ну, знаете, как не станешь злой, если на таком маленьком тельце такая большая голова. Шея со спиной постоянно болят же! Оказалось, была недалека от истины, и Красную Королеву до этого довели. Впрочем, и тут Хелена сыграла прелестно. Вот умеет она играть сумасшедших персонажей, прямо Джонни Депп в юбке))) Ну, может, потому они до сих пор и дружны?
Серендипити, Муза из фильма "Догма".
Муза - это существо божественного происхождения, которое дарует творцу возможность творить шедевры. Она помогает писать прекрасные картины, снимать достойные фильмы, писать шедевральную музыку, прозу и поэзию. Но когда Серендипити хочет творить для себя - её творческий запал попросту иссякает и она танцует стриптиз. Ха, это по идее не её проект! (Цитирую этого персонажа из фильма). Не то, чтобы невозможность творить самостоятельно доводит музу до депрессии, но чувствует она себя немного не в своей тарелке. В итоге, когда перед ней встаёт возможность сделать что-то глобальное - спасти мир, например, вернее, помочь это сделать, - то Серендипити это делает. И возвращается туда, откуда пришла, чтобы вернуться к своей непосредственной профессии. Ну, будет помогать творцам творить (главное, чтобы не помогала им вытворять).
Так, Кевин Смит-ака-режиссёр фильма! У меня к тебе вопрос. А обязательно было персонажа Сальмы впервые вбрасывать в сюжет в таком виде? Почему именно стриптиз? Нет, ну я понимаю, чёрный юмор и всё такое, но муза - это божественное создание! Нельзя так шутить. Можно и по тыковке от музы же получить.
А по теме - Сальма тут хороша. Она такая миленькая с этим хвостиком, такая большеглазенькая (я тут про её реальные глаза, а не про то, что многие могут подумать). И сыграла хорошо.
Сара Сандовал, персонаж фильма "Бандитки".
Сара Сандовал - образованная европейка, волею судьбы столкнувшаяся с девушкой, чья история так похожа на её собственную. Обе пылают жаждой мести - и сама Сара, и её коллега по несчастью, Мария Альварез. У обеих были убиты отцы, причём одним и тем же человеком, землевладельцем Тайлером Джексоном. Вот и приходится им объединить усилия, чтобы не просто наказать злодея, но и лишить его всех богатств. Это как Зорро, но в количестве двух фигуристых мстительниц. Вот реально, лучше бы этот Тайлер их не злил...
Ох, как тут Сальма хороша! Она смотрелась в антураже Дикого Запада настолько органично, настолько классно, что заглядывалась я на неё и всё. Конечно, не менее главная роль была у Пенелопы Крус, но, если честно, её Мария на фоне Сары от Сальмы как-то блекловато смотрелась. Всё же у Сальмы есть опыт работы в фильмах про мстителей мексиканской наружности, один "Отчаянный" чего стоит, который с Бандерасом. А Пенелопе в фильме было как-то неуютно, что ли? И всё же они обе смотрелись неплохо.
Киса Мягколапка, преступница кошачьей наружности из сольного фильма Кота в Сапогах.
Киса Мягколапка - преступница. Она ворует, обманывает и делает прочие кошачьи шалости. Этакий Кот в Сапогах, только девочка)))))) Танцует, фехтует на шпагах. Роскошная такая девочка, у которой сволочные хозяева удалили когти. Какие кошки без когтей, вы чего?!
Не забудем упомянуть о том, что она - любовный интерес Кота в Сапогах. И спасла его, хотя должна была отомстить по заказу Шалтая. Ну что поделать, любовь))))
Вы как могли подумать, что я не включу очаровательную кису в озвучке Сальмы, ироды?! Я что, зря смотрела сольный мультфильм про Кота в оригинале? Вот именно для того, чтобы услышать её голос.
Отступим немножко - это очередная совместная работа Сальмы с Антонио Бандерасом. Работа в озвучке, но весьма качественная. А кто не согласен - стукну гитарой.
Галадриэль, персонаж трилогий "Властелин колец" и "Хоббит".
Галадриэль - мудрая эльфийская волшебница. Женщина неземной красоты -высокая, светлокожая, с золотыми волосами, спускающимися ниже поясницы. Она одна из Хранительниц эльфийских конец, та, кто в теории мог противостоять Саурону и силе его Кольца Всевластья. Конечно, в Мордор она бы не пошла - это был не её бой, не её путь. Но силы Галадриэль очень велики. А также она та, кого Гимли признал самой прекрасной женщиной Средиземья.
"Властелин колец" был первым фильмом, в котором я увидела Кейт Бланшетт. Вообще, могу отметить, что выбор актрис на роли в трилогии был хорошим, особенно в плане эльфиек. Кейт представляла в некотором роде золотую красоту, светлую - благо в её одеяниях не было тёмных тонов, да и цвет волос соответствующий. Это было реальное олицетворение звезды, некая её хуманизация. И, по крайней мере, на эту звезду смотреть не больно.
К тому же, Кейт умудрилась сыграть Галадриэль так, что она была прямо по книге - мудрая, прекрасная и светлая. Никакого переигрывания, только всё по делу.
Кейт Уиллер, персонаж фильма "Бандиты".
Волею случая обычная домохозяйка Кейт Уиллер становится частью криминального трио, вместе с двумя заядлыми преступниками Джо и Терри Ли. Почему волею случая? Словив депрессивную грустинку, она выезжает из дома на машине и натыкается на Терри Ли. Тот берёт её в некотором роде в заложники - хотя кто кого взял, это ещё бабушка надвое сказала.
Кейт притягивает обоих мужчин, ей нравится её новое существование, потому что бытность домохозяйкой, практически не замечаемой супругом, её угнетает. Кейт подсознательно оказывается из того типа людей, которые ищут приключений себе на одно место, и находят их. В итоге, позволив себе стать частью этого трио, Кейт начала новую жизнь.
Фильм "Бандиты" с Брюсом Уиллисом в роли Джо и Билли Бобом Торнтоном в роли Терри Ли был мною просмотрен уже после "Властелина колец". И я такая - а что, это та же Кейт Бланшетт? Та прекрасная златовласая эльфийка превратилась в рыжую бестию, скачущую по кухне под неувядающую классику "I need a hero"? В общем, словила я когнитивный диссонанс, была в шоке, но не могла не отметить то, насколько по-разному Кейт сыграла этих двух особ. Ну и ведь обе мне понравились.
И да, Кейт идёт такой рыженький цвет волос))))
Вот такой у меня получился список любимых ролей Хелены, Сальмы и Кейт - трёх прекрасных женщин, талантливых актрис и чудесных мамочек для своих деток. Прошу всех трёх любить и жаловать.