Продолжаем разговор )
Как многие из вас знают, в Китае после карантина кратно выросло число разводов. В России мы сможем оценить посткарантинные последствия чуть позже, но удивление и зачастую шок от неожиданного узнавания своей семьи прослеживаются в многочисленных мемах в интернете.
Изменения в образе жизни напрямую оказывают влияние на поведение потребителей. В новых условиях люди должны иметь достаточно моральных сил не только для того, чтобы перестроить свое отношение к вынужденной изоляции и изменению привычного образа жизни. В дополнение к «прелестям» удаленной работы приходят:
- необходимость решения вопроса, кто главный у единственного домашнего компьютера (если вам не выдали рабочий ноутбук для удаленки);
- кто несет ответственность за выполнение детьми домашних заданий (и сохранение жизни и здоровья всех участников процесса, включая учителей);
- как пережить в двухкомнатной квартире занятия по физкультуре или удаленный сеанс степ-аэробики без конфликта с соседями;
- что делать в ситуации, когда соседи решили воспользоваться карантином и создать художественные изображения на своих стенах с помощью перфоратора и вбитых в стену предметов.
Список «прелестей» нового образа жизни можно продолжать бесконечно. Задача маркетологов компаний в ситуации новой реальности – адаптироваться и предложить свои товары и услуги таким образом, чтобы в том числе способствовать сохранению психологического здоровья своих потребителей.
Очевидно, что первыми, кто откликнулся на вызовы пандемии, стали онлайн-кинотеатры и книжные сервисы. Затем пришло время различных курсов по всем темам на свете, онлайн-концерты и т.д.
Но что делать в ситуации удаленной работы, например, фотографам? Набирает обороты мода на онлайн-фото, когда профессиональный фотограф помогает оформить пространство и подсказывает правильные ракурсы, находясь в онлайн-доступе с моделью.
B2B компании также перешли в формат удаленного консультирования, разбора кейсов, подготовки материалов. Даже фасилитацию перенесли в онлайн-формат.
Что будет дальше? Стоит обратить внимание на практически свободные ниши, определяемые третьей ступенью пирамиды потребностей Маслоу – потребность принадлежности, любви. И тут есть место для фантазии у всех видов семейных психологов, организаторов семейных мероприятий, магазинов игр и тематических клубов. Театр в онлайне с артистами на удаленке? Помощь в организации видеозаписи празднования дня рождения через интернет?
Важно, что именно в ситуации, когда работа и жизнь семьи стали максимально близки, многие компании могут изменить свою подачу и объединить личные образы ключевых лиц с корпоративными, демонстрируя в том числе приверженность общечеловеческим ценностям.
Продолжение следует…
Первая часть тут https://zen.yandex.ru/media/id/5c0153b064381a04585133ef/potrebitelskoe-povedenie-v-period-pandemii-chast-1-5e9b0442cb38e160287afd0e