Найти тему
Записки бешеного графомана

Какой способ наказания в армии был идеальным?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
Всякие виды наказания были: и похороны окурка, и путь в столовую через плац, разные кроссы в ОЗК и без, полоса препятствий на время по последнему и т.д. Но больше всего цепляла вводная -"пожар в расположении", а ещё хуже - "пожар в караульном помещении". Представьте: в расположение батареи на втором этаже после сильного залёта (неважно чьего) объявляется вводная -"пожар в расположении". Секундомер включен, "время пошло".

Не помню уже нормативы, но они были. По команде личный состав батареи начинает выносить из расположения всё имущество, начиная от кроватей и заканчивая доской с "боевым листком" (не трогали только каптёрку, канцелярию и оружейку). Всё это выносилось по лестнице на улицу. Затем приступали к "тушению". Заливали помещение водой, засыпали песком. Всё на время. После "успешной" борьбы с огнём личный состав приступал к уборке помещения, заносу имущества. А затем, при построении, надо поздравить бойцов, объявить благодарность за успешную борьбу с пожаром и особо отличить залётчиков, благодаря которым появился повод отточить свои действия при внеплановой ситуации. После такого учения подразделение на несколько месяцев становилось "шёлковым".

**
В/ч 25741 (теперь это "Гагаринский старт" называется и прочитать и посмотреть о нём в интернете свободно можно сегодня). Я, молоденький лейтенант, временно исполняющий обязанности начальника дизельного отделения (не путать с командиром отделения - это сержант был). В часть и в отделение прибыло молодое пополнение - (тогда по 3 года служили). Прошло несколько дней. И совпало: предстоял пуск, в МИК новое "изделие" поступило. Работы выше крыши!

Кроме обеспечения работы дизельных электростанций на старте, надо было обеспечить энергией радистов, выехавших в степь за пять км от старта. Пришлось и к ним один агрегат везти, естественно с солдатом - дизелистом. А мне на отделение и ещё задание: проложить дорожку метров 50- прокопать, засыпать песком и шлаком, ручными катками прокатать. Что делать? Старослужащих, уже отлично освоивших работу на станции, определяю к дизелям, а "молодёжь" - копать дорожку. Ну и "молодёжь" стала возмущение высказывать! Пришлось "выступающим" предложить: "А давайте я вас на старт к дизелям отправлю, а сюда "старичков" пришлю. А вы сумеете дизель обслужить?" "Да мы его ещё и в глаза не видели!" " Ну вот, когда научитесь с дизелем управляться, тогда и поговорим". Успокоились и славно поработали.

**
В ПВО какой-то особой разницы между инженерными и командными училищами не было. И там и там хватало технических дисциплин. А по выпуску с командного факультета можно было попасть на техническую инженерную должность, а с инженерного командиром подразделения ПВО в пехоту. Что далеко ходить, что среди офицеров, награжденных посмертно званием Героя РФ? хватало ПВОшников. В той же 6-й роте 104 ПДП в Чечне или недавно в Сирии.

**
Мои последние отношения с армией были на месячных сборах в 1990 году. Некоторые мои однокурсники в это время пошли в академии, а часть друзей в войска. Половина к 1995 году ушли из армии. Один друг мне рассказывал (служил в ПВО в Приморье), что он просился дежурным по части в основном из-за того, чтобы поесть в столовой.

Другой служил в Москве в штабе ВМФ и чтобы прокормить жену и ребёнка ночью грузил вагоны. Я в 1993 году, по просьбе коллеги, будучи в командировке в другом городе, заехал к его сыну, служившему там уже почти год. Так я думал, он не наестся в кафе, когда я его забрал на день в увольнение.

Читайте также: Как отличное зрение помогло курсанту военного училища сдать на "отлично" экзамен?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.