Найти в Дзене
Гид по психологии

5 секретов карьерного роста

Оглавление

В моей жизни было 3 карьерных подъёма:

От продавца до коммерческого директора;

От педагога-психолога до руководителя психологической службы;

От рекрутера до HR-бизнес партнёра.

Я люблю повторять: не всем нужен этот карьерный рост. Но если вы вдруг решились, хотите и чувствуете в себе амбиции, то вот некоторые из тех вещей, которые вам могут помочь.

1. Займитесь своей самооценкой

Самый огромный вклад в себя. Вы часто видите неуверенных в себе директоров, топ-менеджеров или собственников бизнеса? Уверенность важна, за неуверенными не идут.

Уверенность в себе заключается не только в том, чтобы хорошо делать своё дело. Но и в том, чтобы хорошо относиться к самому себе. Чтобы не чувствовать себя дискомфортно, общаясь с кем-то из вышестоящих. Вы – Человек и он – Человек. Вы специалист в своём деле, и он – специалист в своём. Вы что-то видите и чего-то не видите, и он – что-то видит и чего-то не видит. Это нормально. Ненормально, если вы постоянно считаете себя никем. Поэтому в этом случае (с призмы карьерного роста) лучше уж «Корона», чем ощущение «Никчёмности».

2. Всё дело в мышлении

Это ведущая сила. Если продавец выполнил план на 80% и на 20% – не выполняет, то он может подойти к своему начальству и спросить совета, как выполнить этот чёртов план? В худшем случае, начать жаловаться на кого-либо или что-либо, или на сами планы, или на тех кто их составляет (иногда не безосновательно) – что это не реально. Этот образ мышления – о справедливости и жалобах.

А вот если с той же проблемой коммерческий директор обратиться к собственнику бизнеса, что они не тянут 20%, то собственник бизнеса может серьёзно задуматься, зачем он нанял такого специалиста? Ведь его задача как раз поднимать финансовые показатели. И отступать в жалобы или «справедливость» коммерческому директору не вариант. Поэтому разница только в том, как человек умеет смотреть на проблемы. Как работает его мышление? Мыслит ли он жалобами или предложениями? Старайтесь мыслить так, как мыслит человек выше по должности. Попытайтесь понять его рабочую картину мира. Это вам изрядно поможет.

3. Умейте предъявляться

Под этим пунктом мы понимаем, умение заводить отношения. Предъявляться – это значит первым вступать в контакт с кем-то, кто вам кажется интересен. А так же быть видимым, а не стараться забиваться в угол. Хорошие знакомства никогда никому не мешают. И лучше заводить отношения по принципу «хороший человек и хороший специалист». А не «хороший специалист, а как человек говно». То есть искренни стараться дружить с теми, с кем вам хорошо. Будьте видимыми.

4. Книги не помогают

Особенно, если они об успехе. Они могут смотивировать вас на месяц другой, но на этом всё. Помогает пункт 1, 2 и 3. А книги никогда не будут помогать, если не превращать информацию из них – в свой собственный опыт. Другими словами – важно делать и экспериментировать. Книги дополняют ваш опыт, но они не способны дать опыт, пусть даже самого успешного бизнеса. Ведь это будет не опыт, а лишь информация. А опыт – только собственными руками, собственной жизнью, собственными ошибками, и собственным мышлением. Поэтому читая, не забывайте делать.

5. и главное – Зачем?

Если у вас будет Зачем, то вы сможете выдержать любое Как. Зачем вам этот карьерный рост? Знаете ли вы на него ответ? В самом начале я говорил, что не всем он нужен. Карьерный рост – это всегда о том, как быть руководителем. О том, как понимать коллектив и строить бизнес-процессы. В этом образе жизни есть много жертв, например, семьи. Я не раз видел картину, когда девушка становилась руководителем и разводилась с мужем. Потому что им начало казаться, что их благоверные за ними не поспевают. Конечно же, есть и другим картины – благополучные. Но ещё раз – не всем это нужно. Но всем нужны хорошие руководители. Хороших менеджеров всегда не хватает, в отличии от линейного персонала.

Зачем вам этот карьерный рост? Готовы ли вы вложить в него часть своей жизни?

Если да, то хочу вас обрадовать. Пройдя один раз по этой лестнице, второй раз будет намного проще. Если будет пункт номер 1.

Продолжайте идти