Советский тяжёлый танк ИС-2М из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
Изрядно побитый жизнью на полигоне танк ИС-2М попал в музей вместе с большинством остальных экспонатов в 1990-е.
Сама машина была выпущена на Челябинском Кировском Заводе (ЧКЗ) с использованием корпуса и башни завода №200 (Челябинский завод транспортного машиностроения) в ноябре 1944 года.
Танк принимал участие в боевых действиях, а после войны служил ещё не менее 20-ти лет.
Машина несёт следы послевоенной модернизации.
Один из сохранившихся признаков - заваренное яблоко кормового башенного пулемёта.
Существенная часть деталей танка утрачена.
Нет крышек трансмиссии, двигательного отсека, почти полностью отсутствует обвес ходовой части.
В период между концом 1960-х и началом 1990-х танк попал на один из армейских полигонов, где использовался в качестве мишени.
Это привело к появлению многочисленных повреждений от снарядов калибра 23 или 30 мм.
Предположительно, это был полигон для пехотных или десантных частей.
В 1990-х танк с полигона был перевезён в формирующуюся уличную экспозицию Ленино-Снегирёвского музея.
Литая носовая деталь со спрямлённой верхней частью.
Такая форма применялась на заводе №200 после мая 1944 года.
Она обладала существенно большей стойкостью к пробитию, чем первоначальная деталь со ступенчатым верхом.
Где-то здесь под краской скрывается серийный номер 240-411168.
Дефекты литья маски пушки грубо обработаны.
Большое отверстие справа - это не пробитие, а повреждённая амбразура прицела.
Здесь был курсовой пулемёт.
Множественные "оспины" попаданий малокалиберных пушек.
Выражение "как слону дробина" можно иллюстрировать этим фото.
Надгусеничные полки, крылья и грязевые щитки гусениц отсутствуют полностью или сильно повреждены.
Зато можно оценить объём и увидеть изнутри конструкцию "ящичков" ЗИП под башней, появившихся при модернизации 1950-1960-хх годов.
Ещё один признак послевоенной модернизации - опорные катки, крышки подшипников которых крепятся десятью болтами вместо пяти.
С одной стороны безусловно жаль ветерана, который стоит здесь в столь растрёпанном виде, но с другой стороны - это редкая возможность прикоснуться к боевой машине и увидеть её в состоянии "после боя".