Final Fantasy 7 — легендарная игра, сформировавшая в 1997 году не просто вектор развития жанра JRPG на долгие годы вперед, но и в целом облик японских игр нового поколения. Вокруг седьмой части образовался настоящий культ, ее превратили в франшизу и расширили многочисленными спин-оффами. Но игрокам важен был только ремейк, о котором они мечтали чуть ли не с начала нулевых. В апреле 2020 года ожидание наконец закончилось. Только вот Final Fantasy VII Remake наглядно доказала, что со своими надеждами и мечтами фанатам стоит быть аккуратнее.
История разработки ремейка Final Fantasy VII сама по себе заслуживает большого и напряженного текста. Первые слухи о нем появились еще до релиза Final Fantasy 12, когда Square пообещала ремейки всех частей с PlayStation для PlayStation 2. Затем было впечатляющее демо для PlayStation 3 с открывающей сценой, призванной продемонстрировать мощность нового движка, но этим дело и ограничилось. Square Enix долго отрицала саму возможность создания ремейка, желая сосредоточиться на новых играх. Но в 2015 году его разработка все-таки стартовала. Правда, и с ней все было не так гладко, потому в определенный момент игру пришлось переделывать с нуля. Однако сквозь все невзгоды Final Fantasy VII Remake все-таки сумела добраться до релиза.
История ремейка концентрируется на огромном мегаполисе Мидгаре, где всем заправляет корпорация «Шинра». Она добывает особое вещество мако — жизненную энергию планеты, без которой та медленно умирает. «Шинре» противостоит террористическая группировка Avalanche, главная цель которой — подрыв мако-реакторов. К ней присоединяется и наемник Клауд Страйф, бывший член элитной военной группировки SOLDIER. Его интересуют только деньги, на идеи Avalanche ему плевать. Но ряд событий заставит Клауда пересмотреть взгляды на жизнь.
В оригинальной Final Fantasy VII Мидгар был всего лишь первой локацией. Да, очень большой и насыщенной контентом, но после нее игроков отпускали в большой мир, полный разнообразных мест и городов. В ремейке Мидгар стал единственной игровой зоной. Для этого его значительно расширили и разнообразили. Если раньше отдельные моменты занимали всего несколько секунд, то в ремейке некоторые из них сделали куда более масштабными, чтобы на их прохождение можно было потратить порой по часу и больше.
Жаловаться на всего один город в Final Fantasy VII Remake, которая сама стала лишь первым эпизодом перезапуска, не стоит — он получился очень проработанным и разнообразным.
Первое, что бросается в глаза при запуске ремейка, — невероятных красот графика и с любовью воссозданные моменты из первоисточника. Легендарный пролет камеры над Мидгаром, знакомящий с сеттингом игры, воссоздали чуть ли не покадрово, но также разбавили огромным количеством новых планов и видов. Благодаря этому город с первых же секунд ощущается живым мегаполисом, а не просто набором закрытых линейных локаций. Увы, и до последнего иногда доходит.
В свои лучшие моменты исследование мира Final Fantasy VII Remake радует необычными видами, красивыми пейзажами и постоянными попытками разнообразить игровой процесс. Отказавшись от открытой структуры в духе Final Fantasy XV, разработчики потратили больше усилий на каждую отдельную зону, придумав для многих уникальные механики. К примеру, в одном месте вам предстоит решать головоломки с ящиками и роботическими руками, а в другом — проверить свою реакцию и чувство ритма. Все локации выглядят уникально, даже отдельным трущобам, которые по своей сути одинаковые, попытались придать свой дух и шарм. Square Enix, кажется, не зря хвасталась уникальными ассетами для разных локаций игры.
Но порой креатив уступает место прямым коридорам, которые всем надоели еще в Final Fantasy 13. В таком случае об особом разнообразии речи не идет, вы просто пробиваете себе дорогу сквозь полчища врагов, следуя намеченному пути без малейших отклонений. После нескольких часов такого геймплея открытые локации с побочными квестами ощущаются настоящим спасением.