Точек высадки было три. Основной десант высаживался у Станички, с причалов рыбзавода. Часть десантников высадилась у причалов на Суджукской косе (причалы перестали существовать ещё в 50-е годы, но их остатки ещё видны в воде слева от Мемориала). Третья группа высаживалась у мыса Любви (остатки причала у мыса просуществовали до нулевых годов).
Почему было важно высадиться именно с причалов? Любой человек, знакомый с реалиями войны, знает, сколько не будь у бойца боекомплекта, его хватит только лишь на несколько часов боя. Поэтому было очень важно взять с собой максимально большее количество боеприпасов. А ещё запасы воды, продовольствия, медикаментов. И этого всё равно было мало. По свидетельствам бывших малоземельцев, бойцам первого отряда, чтобы получить воду, приходилось растапливать лёд из замёрзших луж.
Отряд Куникова с ходу овладел территорией рыбзавода и частью Станички. Была захвачена фашистская артиллерийская батарея, орудия которой тут же были развёрнуты в сторону врага.
В первые два дня была отвоёвана территория в несколько километров к западу вдоль железной дороги, которая вела к бывшему укрытию бронепоезда «Народный мститель» и подземным военным складам. Насыпь железной дороги была естественным укрытием, а подземные склады стали одним из опорных пунктов обороны. Сейчас это перекрёсток ул.Героев-Десантников и пр. Дзержинского.
Поэтом те, кто любит писать, что десант был высажен в чистом поле под ураганным огнём противника, просто брешут. Зачем высаживаться на открытой местности, если есть надёжное укрытие? А ураганный огонь, да, был, но уже позже и все 225 дней обороны Малой земли.
За ночь 4-го февраля дивизионом катеров капитана-лейтенанта Сипягина из Кабардинки были переброшены ещё два отряда морской пехоты и две штрафные роты. Так к утру под командованием Ц.Куникова было уже около 900 человек. Площадь первого плацдарма была не более трёх квадратных километров.
Некоторые альтернативно одарённые историки любят писать о том, что, мол, если бы командование Новороссийской военно-морской группы вовремя оценило обстановку и все силы сразу бросило на Малую землю, то благодаря эффекту внезапности город был бы освобождён ещё в феврале.
Но всё дело было в том, что десант на Малую землю был согласно плану «Море» только отвлекающим. И понадобилось время, чтобы осознать, что основной десант в районе Южной Озерейки провалился.
И лишь несколько дней спустя, поняв, что на Малой земле получилось закрепиться, было принято решение две бригады морской пехоты и технику, подготовленные для второй волны десанта в Южной Озерейке, перебросить на Малую землю.
И уже начиная с 8-го февраля на Малую землю начала высаживаться основная группа южноозерейского десанта: 83-я и 255-я бригады морской пехоты, 165-я стрелковая бригады, отдельный пулеметный батальон, 29-й истребительно-противотанковый артиллерийский полк и несколько оставшихся танков 563-го танкового батальона. За несколько дней на Малую землю было высажено порядка 17 тыс. человек.
Так началась героическая история Малой земли.