Найти тему
Здоровые Движения

Что такое "Нейрогимнастика" или "Путь к здоровью и гениальности"

Наш мозг состоит из двух полушарий, которые должны работать гармонично.

Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определённые физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.

С помощью специально подобранных упражнений наш организм балансирует процессы, происходящие в нем и координирует работу правого и левого полушарий, эти движения также развивают взаимодействие тела и интеллекта.

Нейрогимнастика - гимнастика для мозга, направленная на синхронизацию двух полушарий!

С её помощью работа полушарий становится гармоничной, активируются даже те участки, которые ранее бездействовали.

Разработана нейрогимнастика была более сорока лет назад американским психологом Полом Деннисоном. А в начале 90-х годов прошлого века совместно с доктором Гейлом Деннисоном была создана программа «Гимнастика Мозга», посвященная естественному развитию человека и методике активации созданных природой механизмов работы мозга посредством физических движений тела.

При регулярных занятиях улучшается память, стимулируется мышление, развивается речь и внимание, усиливается способность осознанно воспринимать информацию.

Раскрываются скрытые способности и таланты, расширяются возможности деятельности мозга.

Нейрогимнастика также поднимает настроение, дарит уверенность в себе, заряжает энергией и позитивом!

Эта уникальная гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые.

Выполнять эти движения можно практически в любое время без привязки к месту.

Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга.

Происходит развитие интеллектуальных способностей и творческого начала человека при помощи выполнения определенных движений.

----------

Максимальная продуктивность обучения и решения всех жизненных задач достигается только тогда, когда оба полушария работают слажено и гармонично.

Например, чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет учиться в школе, лучше будет успеваемость.

Специальные движения очень эффективно влияют на способность ребёнка к обучению.

- Они развивают память, внимание и мыслительную деятельность,

- помогают получить энергию, необходимую для обучения,

- снижают утомляемость,

- улучшают моторику, как мелкую, так и крупную,

- благоприятно сказываются на процессе письма и чтения,

- повышают продуктивную работоспособность,

- формируют уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Регулярные занятия помогут улучшить и ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт.

Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности.

Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Дети, осваивая эту методику ещё до школы, начинают быстрее сверстников проявлять хорошую способность к обучению и процесс освоения новых знаний проходит для них легко и естественно.

Особенно показана данная гимнастика для детей с отставанием в развитии.

Детям вводить упражнения нужно постепенно, с лёгкостью, юмором и обязательно с похвалой, одобрением их стараний.

Рекомендуется на последующих занятиях по - разному комбинировать упражнения, менять их местами, вводить новые, наращивать скорость и темп.

Можно пробовать эти упражнения уже со среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.

Лёгкие движения можно предложить ребёнку и более младшего возраста.

Заниматься лучше каждый день в доброжелательной атмосфере, дома под приятную музыку или на улице в хорошую погоду, не больше пяти - семи минут в игровой форме.

Со временем ребёнок быстро осваивает комплекс и у него начинает получаться всё правильно и хорошо.

Гимнастика для мозга показана не только детям, но и взрослым, и пожилым людям.

- Взрослым продолжительность занятия можно увеличить до 10 мин.

- Пожилым людям рекомендуется выполнять упражнения для мозга каждый день, продолжительность по ощущениям и самочувствию.

Нейрогимнастика показала хорошие результаты у людей, перенесших инсульт. Необходимо ввести в регулярную практику на восстановительной стадии.

-----------

Гимнастика для мозга содержит четыре группы упражнений:

1. Пересекающие среднюю линию тела.

Они направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий.

При выполнении движений этой группы происходит улучшение координации движений, навыков чтения, письма, а также получение дополнительной энергии.

При постоянных занятиях человек развивает навык пространственного ориентирования.

2. Повышающие энергию тела.

Направлены на обеспечение определенной скорости нервных процессов.

Улучшают эмоции и саморегуляцию.

Регулярные тренировки помогают улучшить мышление, способствуют повышению скорости осознанного чтения, улучшают внимание.

3. Растягивающие мышцы тела.

 Помогают избавиться от мышечного напряжения и расслабить сухожилия.

 Снимают стресс.

 Способствуют улучшению внимания, концентрации, полезны для письменной работы.

4. Повышающие позитивное отношение.

Направлены на стабилизацию нервных процессов.

Позволяют в стрессовой ситуации сохранять спокойствие.

Перед важными событиями (публичными выступлениями, контрольными) взрослый или ребёнок перестают нервничать, а память и внимание будут активны.

Если вы хотите начать практиковать Нейрогимнастику, то вы можете приобрести мой курс по ссылке - https://heartbeat.education/p/3456