Жильцы многоквартирных домов задают вопросы: «Как обстоят дела с проведением дезинфекции в жилых домах? Кто за это отвечает? Как часто и используемые средства для обработки подъездов?»
Управление Роспотребнадзора по Москве и области обязало коммунальные службы уделять особое внимание уборке подъездов, в которых проживают горожане в режиме самоизоляции, и использовать дезинфицирующие средства.
«Обработке подлежат места общего пользования, лифтовые кабины, домофоны, дверные ручки, мусоропроводы и мусоросборные камеры», — говорится в требовании к управляющим компаниям.
Кто за это отвечает?
Согласно Жилищному кодексу РФ, за чистоту подъезда и прилегающей территории отвечает управляющая компания (УК). Компания справляется своими силами или нанимает для этого другие организации. Утверждён Минимальный перечень услуг и работ, его обязана придерживаться любая УК, и дезинфекция подъездов в него входит.
Порядок уборки в многоквартирных домах: управляющая компания должна каждый будний день мыть пол в лифте и убирать влажным способом пролеты и лестницы на 1 и 2 этаже. Раз в неделю предусмотрен аналогичный способ уборки с 3 по последний этаж. Влажная уборка всего подъезда делается раз в месяц.
Но Роспотребадзор своим постановлением утроил это регламент! Все виды работа должны проводиться в три раза чаще и использовать для этого хлор и спиртосодержащие растворы.
Кто платит?
Жильцы многоквартирного дома не должны платить за дезинфекцию, даже если она стала происходить чаще. Все затраты предусмотрены в графе «содержание и текущий ремонт общего имущества» и оплачиваются ежемесячными платёжками.
Чем дезинфицируют и обрабатывают подъезды в условиях короновируса?
По рекомендации Роспотребнадзора места общего пользования дезинфицируют хлорсодержащими или спиртосодержащими средствами.
Проводятся эти работы сотрудниками обслуживающей компании, а при выявлении заражённых лиц в доме проводится более тщательная обработка специально-подготовленными людьми.
Что именно дезинфицируют и обрабатывают в первую очередь?
Особо тщательной обработке подлежат входные группы подъездов, холлы первых этажей, почтовые ящики, лифтовые кабины, кнопки общего пользования и перила. Полы и стены на этажах и между ними моются и убираются в обычном режиме.
Что делать и как требовать, если управляющая компания не делает дезинфекцию?
Первым делом связываемся с самой управляющей компанией. Конечно приходить в компанию и писать заявление не стоит – так многие привыкли делать, но сейчас двери закрыты и запрещены приёмы граждан. Заявку можно оставить по телефону или письмом на электронную почту. В большинстве случаев некачественная работа зависит от конкретного сотрудника на данном участке и после дисциплинарных взысканий от управляющего проблема решается. При бездействии следующий шаг обращение в Государственную жилую инспекцию своего города или на горячую линию Роспотребнадзора.
По собранным обращениям и жалобам в Москве и некоторых районах области действительно проводятся необходимые мероприятия по обработке, но это зависит от УК и его сотрудников. В регионах гораздо больше жалоб или зачастую полное отсутствие уборки и обработки.
Как в Ваших домах проходит обработка?
Подписывайтесь на канал и будем вместе разбирать проблемы и долги ЖКХ