Найти в Дзене
56-я Параллель

Самый надежный самолет ВКС России сравнивают с автоматом Калашникова и называют летающим танком.

Если взять историю всех военных конфликтов, в которых участвовал самолет Су-25, то выяснится что он рекордсмен по количеству боевых вылетов. В Афганистане этот летающий танк получил прозвище «Грач».

СУ-25СМ3
СУ-25СМ3

Мало кто знает, что в 2015 году на российской авиабазе Хмеймим, когда большую часть Сирии контролировали боевики, первыми взлетной полосы коснулись именно самолеты СУ-25СМ.

В 2016 году, СУ-25 пройдя глубокую модернизацию, на вооружение ВКС России пришёл совершенно новый и самый современный штурмовик Су-25СМ3, который получил прозвище «Суперграч».

Если посмотреть со стороны на самолет СУ-25 и СУ-25СМ3 то самолеты могут показаться совершенно одинаковыми, но на самом деле это не так.

На сегодняшний день СУ-25СМ3 является основным штурмовым самолетом ВКС России. Этот самолет уже прошел боевое крещение в Сирии в 2017 году, и так же как его предшественник зарекомендовал себя, как безотказная машина с безупречной репутацией и невероятной живучестью.

СУ-25СМ3 фото Мaviarf.ru
СУ-25СМ3 фото Мaviarf.ru

Часто этот самолет сравнивают с автоматом Калашникова и в действительности по надежности ему просто нет равных. Он как трактор, который можно загнать в гараж осенью, а весной без проблем завести и он будет работать до конца сезона, пока его снова не поставят на зимовку.

Этот самолёт, за его колоссальную живучесть, заслуженно называют летающим танком. Он так же как и танк способен летать на разных видах топлива, в том числе и спирте.

В истории был такой случай. После боевого вылета в Афганистане, возвращаясь на аэродром, у самолета были подбиты оба двигателя и СУ-25 успешно смог приземлиться, так как этот самолет способен сесть на грунт и даже взлететь с неподготовленной площадки.

На версии СУ-25СМ3 уставлен новейший комплекс «Захват», который позволяет засечь место пуска ракеты, даже такого типа, как ПЗРК. После ракетной атаки самолет СУ-25СМЗ в автоматическом режиме начинает ставить помехи ракетам с тепловой головкой самонаведения и дальнейшие действия пилота даже не требуются.

СУ-25СМ3 фото warfiles.ru
СУ-25СМ3 фото warfiles.ru

Так же на новый самолет установлена новейшая секретная система «Витебск-25» - это так называемый комплекс оптико-электронного противодействия (РЭБ), которая ставит радиоэлектронный купол, за пределы которого управляемые ракеты зайти не смогут. Уникальная система «Витебск» многократно повышает боевую живучесть нашего героя.

Еще одним новшеством в модернизированной версии У-25СМ3 стала лазерная система электронно-оптического наведения СОЛТ-25, с возможностью точного ночного прицеливания в любых погодных условиях.

Эта система так же позволяет обнаруживать и отслеживать вражеские наземные цели. Выполняет автоматическое вычисление положения до цели, а так же решает какое вооружение, больше подходит для ее уничтожения.

Посадка на грунт штурмовика СУ-25СМ3
Посадка на грунт штурмовика СУ-25СМ3

Но самым важным дополнением в штурмовике СУ-25СМ3 является прицельно-навигационная система СВП-24-25 «Гефест». Благодаря этой системе применение неуправляемого вооружения стало на уровень с корректируемыми боеприпасами, и точность попадания свободнопадающих бомб выросла до 97%.

Благодаря этой системе, вроде бы устаревшие боеприпасы, становятся достаточно грозным оружием под крыльями «Суперграча», так как противник так же может применить свою систему РЭБ против нашего вооружения с корректируемой головкой самонаведения. Как говорится – «Против лома нет приема!».

Пуск ракет класса воздух-земля штурмовиком СУ-25СМ3 фото utro.ru
Пуск ракет класса воздух-земля штурмовиком СУ-25СМ3 фото utro.ru

В программу модернизации не входят кардинальные изменения геометрии или силовой установки самолета. Это решение позволило сохранить летно-технические характеристики штурмовика. Визуально Су-25СМ3 остаётся идентичным базовой версии, кроме некоторых мелких деталей, связанных с монтажом нового оборудования.

Благодаря модернизации самолетов Су-25, появилась неплохая возможность повысить боеспособность самолета и в короткие сроки обновить потенциал российской штурмовой авиации.

Так что теперь можно не сомневаться, что у обновлённой версии СУ-25 большое будущее.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне для продвижения моего канала.