Найти тему
Зато не в кредит

«Булат» - самодельный и роскошный внедорожник из ГАЗ-66 для большой компании

Вот какой грузовик взять за основу, если вам хочется сделать самодельный внедорожник? Разумеется, ГАЗ-66. Почему-то именно из «шишиги» получаются максимально надёжные, качественные и что немаловажно эффектные вездеходы.

Такие, как «Булат», например. Он появился не вчера, а в уже далёком 2007 году. Его создателями стали конструкторы из компании «Ретро-Стиль». Это уже не первое их творение на подобном поприще.

Ещё в самом начале 2000-х они смастерили одновременно гражданский и военный вездеход «Бархан».

Иллюстрации sedoi-87 с Drive2.ru  (Вот это Бархан)
Иллюстрации sedoi-87 с Drive2.ru (Вот это Бархан)

Тоже из ГАЗ-66, понятное дело. Проходимость «Бархана» впечатляла, но вот выглядел он немного куце и архаично. Весь такой квадратный, немного грубый. Через несколько лет его решили модернизировать.

В ходе рестайлинга «Бархан» превратился в «Булата». Много изменений произошло во внешности машины. На неё поставили фары от Land Rover, как я понимаю, которые очень хорошо вписались в общий дизайн.

 (А вот это "Булат")
(А вот это "Булат")

Изменилась решётка радиатора и другие мелочи. Кроме того, как мне кажется, автомобиль стал заметно длиннее.

Коснулась переделка и салона. Его обшили кожей, поставили кондиционер. Если я правильно понял, то внутри 6 мест. Но задний диван такой широкий, что там спокойно усядутся и четыре человека вместо троих.

Интересная система открывания капота
Интересная система открывания капота

К тому же, можно чуть пожертвовать огромным багажником и добавить ещё один пассажирский диван.

Ведь если посмотреть на макеты первого «Бархана», то он задумывался и как десантный автомобиль, в которого может залезть целый взвод. Да ещё и с раненым бойцом на носилках. Так что запаса по вместимости у «Булата» точно есть.

Багажник
Багажник

Под капотом махины стоит дизельный мотор с турбиной. Выдаёт агрегат всего 115 лошадиных сил. Мало для такого веса, не правда ли? Но раз конструкторов такой агрегат устроил, значит, машину он тащит.

Механическую коробку передач взяли от немецкого грузовика марки Mercedes. А вот мосты с раздаточной коробкой остались отечественными. Да, от «шишиги».

Чтобы добиться большей послушности и управляемости, на все колёса «Булата» поставили дисковые тормоза.

Салон
Салон

Ещё прицепили лебёдку и повесили «люстру» из ламп освещения на крышу. Помимо классического внедорожника, создатели этого вездехода собрали ещё одного «Булата», но уже в кузове пикап.

Смотрится ещё более брутально и впечатляюще. Вот только никакого распространения эти машины не получили. Их могли предлагать богатым любителям охоты и рыбалки или службам вроде МЧС, чтобы спасать людей.

А вот и пикап
А вот и пикап

Но «Булаты» так и остались в единичных экземплярах.

Советую посмотреть:

Китайский «Крузак для бедных» получился не хуже оригинала, но стоит в 3 раза дешевле

УАЗ-2760 – симпатичный джип для фермеров на рессорах и с турбодизелем. Вёз 800 кг

«Сармат» - вездеход от КамАЗа для гражданки. Есть капот, везёт 3 тонны, салон на шестерых

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.