Пасхалка (Easter Egg) – это некий секрет в видеоигре, заложенный самим разработчиком. Основное отличие пасхалки от обычного секрета – пасхалка обычно выходит за рамки игры, иногда отсылает к другим произведениям или даже ломает "четвёртую стену".
Название происходит от охоты за яйцами – семейного празднества в США и Англии во время Пасхи. Обычно во время него дети и взрослые ищут спрятанные в саду или доме пасхальные яйца. Побеждает тот, кто найдёт больше.
История пасхалок началась с обычного желания авторов игр оставить свой след в созданных играх. В 70-е годы компания Atari не разрешала разработчикам указывать свои имена в игре. Поэтому создателям хотелось как-то тайно увековечить себя внутри. Первой такой игрой считается Starship 1. В ней автор игры, Рон Милнер, зашифровал небольшое сообщение "Привет, Рон!". Оно появлялось при зажатии определённых кнопок на аркадном автомате и одновременном опускании "четвертака".
Сейчас же пасхалки вышли на абсолютно новый уровень. С их помощью разработчики отсылают нас к другим играм, создают секреты, которые терзают игроков или же красиво отсылают к какому-нибудь популярному произведению, например, песне. Сегодня я бы хотел рассказать вам о пасхалках, которые больше всего запомнились мне, а также прочитать ваши любимые пасхалки! Приступим.
1. S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – Гордон Фримен.
Начать бы хотелось с пасхалки, которая запала мне в память больше всего. Возможно, потому что в ней собраны две игры, к которым я не безразличен. Исследуя Зону в S.T.A.L.K.E.R., можно наткнуться на труп "новичка", Фримена. Внешний вид и его КПК не скрывают – персонаж является пасхалкой, отсылающей нас к серии Half-Life. В его КПК говорится о том, что его в Чернобыль послало начальство, дав в путь лишь "фомку". Видимо, именно недостаток экипировки сказался на короткой жизни Фримена в Зоне. Всё же он имеет богатый опыт выживания в экстремальных местах.
2. Borderlands 2 – пещера Minecraft.
Серия Borderlands просто наполнена пасхалками. Только во второй части можно насчитать десятки разных отсылок и секретов! Мне почему-то запомнилась именно пещера с элементами Minecraft. Попасть в пещеру не сложно – она не сильно скрыта от глаз. В ней игроки встретят "Криперов", из которых может выпасть либо модификатор внешности персонажа (голова в стиле Minecraft), либо оружие. Также отмечу пасхалку из Borderlands: The Pre-Sequel – уровень-отсылка к Super Mario.
3. Ведьмак 2: Убийцы королей – мёртвый ассасин.
Небольшой "привет" Ubisoft и их серии игр Assassin's Creed - ассасин, неудачно выполнивший "прыжок веры". Учитывая английское название игры (Witcher 2: Assassin of Kings), получается довольно забавная пасхалка от поляков. И это лишь самая заметная из пасхалок, оставленных CD Project RED.
Польские разработчики очень любят всякие секреты. Например, можно вспомнить их послание, которое они оставили в трейлере Cyberpunk 2077. Или же огромное количество отсылок к Властелину Колец, которое встречается в серии игр "Ведьмак".
4. Just Cause 4 – Take On Me
В Just Cause 4 было добавлено довольно много пасхалок. Тут и мини-игра Getting Over It, сковородка из PUBG и ещё куча всего. Для меня самой стильной и запоминающейся оказалась локация, отсылающая к клипу A-Ha – Take on Me. Небольшая чёрно-белая комната сделана в стиле клипа. Несомненно, в этой локации звучит и сам легендарный трек, а также за зеркалом, которое меняет стиль рисовки, танцует девушка.
5. Grand Theft Auto: San Andreas – здесь нет никакой пасхалки!
Разработчики из Rockstar также отличаются любовью к секретам и пасхалкам. Мост, который является копией моста Золотые Ворота, просто ломает четвёртую стену. Рядом с ним есть стенд, на котором указаны его характеристики, включая количество текстур, полигонов и места на жестком диске. Но это ещё не всё! Если вы любите исследовать всё возможное на джет-паке, то можете заметить на вершине моста табличку, на которой написано: “Здесь нет никакой пасхалки. Уходи”.
6. Diablo II – легендарный коровий уровень.
Коровий уровень – одна из самых культовых посхалок в истории видеоигр. Слухи о секретном коровьем уровне зародились ещё во времена первой Diablo. Разработчикам из Blizzard настолько понравилась эта идея, что они создали этот уровень в сиквеле. Чтобы попасть туда, нужно пройти игру и в первом акте использовать ногу Вирта и свиток городского портала в Хорадрическом кубе. Внутри уровня нас ожидают боевые коровы, вооружённые алебардами.
Позднее, отсылки к коровьему уровню были и в других играх Blizzard. Например, один из чит-кодов в первой StarCraft - There Is No Cow Level (здесь нет коровьего уровня).
А на сегодня у меня всё. Нравятся секреты и отсылки в играх? Тогда ставь лайк и подписывайся! Буду очень рад прочесть о ваших любимых пасхалках!