Сегодняшний обзор посвящен не российским железным дорогам, а вокзалу в центре столицы Чехии - Праги. И он должен начаться традиционными словами, о том, что это самый большой и важный железнодорожный узел Чехии. Правда, как мне кажется, название главный железнодорожный вокзал именно это и подразумевает. Итак, сегодня, несколько фотографий из Европы. Как мне кажется многим любопытно "как там у них" устроено. Вот и посмотрим.
1. Для начала, следует все же сделать как все и обратиться к истории вокзала, точнее его исторической части. Которая появилась в 1901-1909, хотя сам вокзал был построен раньше - в 1871 году. И тогда он носил имя австрийского императора Франца-Иосифа I (привет тем, кто говорит, что имена только ненормальные русские дают вокзалам и аэропортам). Более того, в 1918-1938 году он носил имя американского президента Вудро Вильсона, который, на самом деле, сделал много для Чехословакии. А именно призвал мировое сообщество признать эту независимую республику. Вот почему это же имя у вокзала было и с 1948 года по 1953 - мне не понятно. Собственно, главный вход исторического здания и выходит на улицу Вильсона. Август 2018.
2. В самом здании поснимать мне не удалось, как-то все вышло неудачно. А вот в 2015 году побывал я на его платформах под арочным дебаркадером. Взгляд влево - на север.
3. И взгляд вправо - на юг. Если очень приглядеться, то можно увидеть входные порталы тоннелей под холмом, по которым пути выйдут уже у берега Влтавы под Вышеградом.
4. А теперь взглянем на вокзал как раз с верхней кромки стены, в которой расположились эти самые порталы. В центре тот самый спаренный дебаркадер, левее здание вокзала, правее - еще платформы и пути, как я понял, пригородного сообщения.
5. Повернем взгляд чуть левее и увидим и улицу Вильсона, и открытое пространство с такими интересными стеклянными колпаками - они расположены над подземной, современной частью вокзала. Сейчас почти все залы ожидания, кассы, магазины и прочая - убраны туда, на подземный этаж. Там же выход из метро, станция "Главный вокзал". На этой же фотографии и первый представитель "обитателей" - электровоз серии 362 с номером 052-3 и поездом. Сине-белая окраска говорит, что принадлежит он государственной железнодорожной компании.
6. А на этой фотографии - то что наоборот правее дебаркадера. Пути, по которым пригородные поезда подходят к боковым платформам. Как раз вот такой двухэтажный пригородный поезд на этом фото - производится на заводе "Шкода", серия 471 City Elefant, номер 078-6.
7. И еще пара "обитателей". Желтенький новый электровоз Siemens Vectron 193 с номером 226-8, принадлежащий частной железнодорожной компании REGIOJET.
8. И еще один представитель железнодорожного мира Чехии и, за компанию, государственных железных дорог Чехии - электровоз серии 150/151 с номером 001-5, практически уже ушедший с вокзала в тунель, ведущий на юг.
И на этом у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!