Как известно, гитаристы никак не могут прожить без вопросов, подобных заданному в заголовке, поэтому далее — два развёрнутых мнения на этот счёт, высказанные на англоязычных форумах.
Malo Quatro, «продюсер, инженер, музыкант и автор музыки».
Нет ни одного.
Два типа гитаристов становились известными в истории.
Те, кто мог красиво сочинять. Даже если они не были ошеломляющими виртуозами, они были весьма компетентными ритм-игроками, и большинство из них также играли весьма «твёрдые» (то есть «приличные») мелодичные соло, хотя их соло могли и не содержать технических «трюков».
Что касается соло-гитаристов, которые действительно были виртуозами, то я не могу вспомнить ни одного из них, кто был бы «переоценён». У каждого из них были свои достоинства, главным образом потому, что признание «виртуозом» гитары, как коллегами, так и фанатами, является несомненным признаком огромной проделанной работы и таланта.
Hendrix, Eddie Van Halen, Stevie Ray Vaughan, Kirk Hammet, Tony Iommi, Randy Rhodes, Phil Manzanera, Nile Rodgers, ребята из Judas Priest — все они или мертвы, или на пике своей карьеры, и ни один из них не был «переоценён».
Может быть, вы можете найти парня в своём районе, который получает слишком много шумихи вокруг себя — возможно, он переоценён.
Люди иногда пытаются назвать Kurt Cobain, Bob Marley или John Lennon «переоценёнными гитаристами», но они вовсе не преподносили себя как гитаристы, и все они были достаточно хороши, чтобы выполнить свою работу и оставить блестящие, исторические песни.
Я искренне убеждён, что в наше время любой, кто хочет действительно играть на инструменте, просто никак не может быть «переоценён», по крайней мере, в аспекте именно игры на гитаре. Я могу назвать тысячу переоценённых современных артистов и известных исполнителей (многие из которых просто покупают песни у авторов-призраков), но я не могу назвать ни одного «переоценённого» гитариста.
Omar Baltuth
Каждый делает что-то своё, и вам либо нравится то, что он делает, либо нет. Если вы не хотите рассуждать именно таким способом, можно оценить, есть ли у него какие-то навыки, заслуживающие признания, даже если вам не особенно важно, каким образом он использует эти навыки. В таких крайне субъективных вопросах всегда разумно высказывать как можно более сдержанные суждения.
Вопрос в заголовке требует указать на одного, и только одного «душителя гитары», который выделяется среди всех остальных как совершенно не заслуживающий той славы и почестей, которые он получил. К сожалению, есть один парень, о котором я смею думать, что именно он весьма хорошо подходит под это описание.
Есть много дурных гитаристов, но все они играют в группах с относительно низким рейтингом. Эти гитаристы в той же степени «отстойны», как и их товарищи по группе. Но они никого и не волнуют.
Тот, о ком мы пытаемся говорить здесь, должен быть ведущим гитаристом великолепной группы, но у которого просто нет ни единой «зацепки», о которой можно было бы говорить. Он или она может быть совершенно компетентным и адекватным гитаристом, но должен реально ничего из себя не представлять в компании других музыкантов группы.
В этом контексте на ум приходит только одно имя. Скрепя сердце, я назначаю The Edge из U2 на должность «самого переоценённого соло-гитариста в истории рока».
[The Edge, David Howell Evans (b. 1961) — гитарист, клавишник и бэк-вокалист ирландской рок-группы U2. В 2003 году он занял 24 место в списке «100 величайших гитаристов всех времён» по версии журнала Rolling Stone.]
Что же делает его таким «переоценённым»?
- Он не играет аккордов. Он не знает ни одного?
- Его соло целиком состоят из последовательностей трелей из двух нот.
- Все эти монотонные трели медиатором имеют место исключительно на первых трёх струнах. Эти струны всегда находятся рядом друг с другом, поэтому одной из них всегда является вторая струна.
- Эти трели всегда играются восьмыми длительностями. Его игра инвариантна и предсказуема, и, следовательно, по своей сути скучна.
- Он не использует никаких стандартных боксов или гамм, очевидно, потому что не знает ни одной. Другими словами, его игра ограничена несколькими простыми аппликатурами на трёх струнах. Иначе говоря, он действительно мало что знает об игре на гитаре.
- Он никогда не играет ничего, что может быть истолковано как мелодичное соло или контрапункт вокалу Боно. Он ничего не делает, кроме фона для Боно.
Так что, по сути, он не более чем посредственный ритм-гитарист, бездарный, но в то же время компетентный «оркестрант». Учитывая популярность U2, скромные способности The Edge как гитариста и ставят его, для меня, на место «самого переоценённого соло-гитариста всех времён».
Читайте также: