Найти тему

Jordan Rudess - бог клавиш!

Jordan Rudess
Jordan Rudess

В рок-музыке много хороших музыкантов. Много классных клавишников. Поменьше выдающихся. И единицы великих. Ушли на пенсию монстры:
Rick Wakeman (Yes), Keith Emerson (Emerson, Lake and Palmer), Tony Banks (Genesis), умер Jon Lord (Deep Purple). И сегодня ярчайшим клавишником в рок-музыке, одним из лучших, является Jordan Rudess.

Биографию выдумывать не буду, возьму самое главное из Википедии:
"Джордан Рудесс (англ. Jordan Charles Rudess; 4 ноября 1956) — американский музыкант, клавишник, участник прогрессив-метал группы США Dream Theater. На сегодняшний день, Рудесс является одним из самых техничных клавишников в тяжёлой музыке, его признание пришло благодаря сочетанию высокоскоростных партий (шреду) с мелодичностью и атмосферной игрой. После его пришествия в Dream Theater, группа записала концептуальный альбом Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, считающимся фанатами и критиками самым удачным релизом группы.

Джордан родился 4 ноября 1956 года.
Во время обучения в школе Рудесс познакомился с записями группы Emerson, Lake & Palmer, что оказало значительное влияние на его музыкальные вкусы. Первым синтезатором Рудесса был MiniMoog. Вопреки советам родителей и преподавателей, после одного года в колледже Juilliard он оставил классическое пианино и стал пробовать себя в сольной карьере клавишника, играющего в стиле прогрессив-рок. Первым выступлением Рудесса после ухода из колледжа Juilliard была импровизационная сессия на радио колледжа. В то время Джордан начал играть в кавер-группе «Apricot Brandy», в репертуар которой входили композиции в стиле прогрессив-рок. Первым значительным проектом был альбом «Speedway Blvd.», который Рудесс охарактеризовал как «рок с элементами прогрессив-рока».

На протяжении восьмидесятых Рудесс успел поучаствовать во многих проектах, включая тур с Яном Хаммером по США, сотрудничество с Дэвидом Боуи, участие в группе Paul Winter Consort, альбом с Винни Муром и даже сотрудничество с компанией Korg. Спустя некоторое время Джордан привлёк международное внимание в 1994 году, когда был признан «Лучшим новым талантом» читателями журнала Keyboard Magazine за свой сольный альбом Listen («Слушайте»). Две группы обратили на Рудесса своё внимание — The Dixie Dregs и Dream Theater (от которых в то время ушёл Кевин Мур) — и обе приглашали его в свой состав. Сперва он отыграл один из концертов с Dream Theater в поддержку альбома Awake, но несмотря на то, что концерт прошёл удачно, выбрал The Dixie Dregs, так как там ему отводилась роль сессионного музыканта и он мог больше времени проводить со своей молодой семьёй. За время участия в The Dixie Dregs, Рудесс подружился с барабанщиком Родом Моргенстейном. В музыкальном плане их союз открылся случайно: однажды во время выступления отключились все инструменты, кроме клавиш Рудесса, и он импровизировал вместе с Родом до тех пор, пока подача энергии не была восстановлена. Продуктивность совместной работы Рудесса и Моргенстейна была столь высокой, что они решили создать общий проект под названием Rudess/Morgenstein Project. В таком составе они выпустили студийный и концертный альбомы.

В 1997 году Майк Портной (Dream Theater) был приглашён лейблом Magna Carta Records для создания нового музыкального проекта. В супергруппу были также приглашены Джон Петруччи из Dream Theater, Тони Левин из King Crimson и Джордан Рудесс. Во время записей двух альбомов Liquid Tension Experiment (такое название получила супергруппа) стало очевидно, что Рудесс именно тот музыкант, который был так необходим Dream Theater, внутри которой наблюдался затянувшийся кризис. В одном из интервью Майк Портной сказал: «Джордан просто снёс нам крышу своим мастерством». После записи второго альбома Liquid Tension Experiment Рудесс снова был приглашён в Dream Theater и принял предложение, после чего тогдашний клавишник Дерек Шеринян вынужден был уйти из группы и заняться сольной карьерой.

Музыка, которую создаёт Джордан, отличается сложными музыкальными структурами и высокой техничностью исполнения; наиболее ярко его талант проявлен в разноплановых сольных альбомах, стиль которых варьируется от джаза и фьюжна до прогрессивного рока и спокойных фортепианных композиций. Также Джордан обладает неординарным музыкальным юмором[источник не указан 1642 дней], который он демонстрирует как в студийных альбомах Dream Theater, так и во время живых выступлений.
Джордан Рудесс известен разнообразием своих музыкальных вкусов. Так, ещё во время обучения в школе Juilliard он успел полюбить The Beatles, а позже — Emerson, Lake & Palmer, группу, которая открыла для Рудесса новое направление в музыке и во многом способствовала выбору профессии рок-клавишника. Впоследствии Рудесс брал уроки у клавишника ELP — Кита Эмерсона. Изначальное увлечение прогрессив-роком привело Рудесса к таким группам, как Gentle Giant, Yes, Genesis, Pink Floyd и King Crimson, которые он указывает в числе своих любимых групп.
Несмотря на то, что Джордан известен больше как рок-клавишник, он имеет ряд работ в стиле нью-эйдж, которые в большинстве своём представляют собой продолжительные фортепианные композиции, а иногда — композиции, сделанные на основе синтезаторов.

В таких работах часто заметно влияние классического образования в виде сложных как в плане восприятия, так и в плане исполнения, проигрышей. Более приближенные к стилю эмбиент композиции были в совместных работах с Ричардом Лейнхартом, а также в концертных работах — например, вступление на фестивале Moogfest.

В качестве своих любимых электронных музыкантов Рудесс называет таких исполнителей, как Autechre и Aphex Twin. Также в одном из интервью Рудесс крайне положительно отозвался о первом клавишнике Dream Theater — Кевине Муре.

Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки! Тогда я пойму, что вам интересно и буду продолжать писать:)