Оглавление
Микроавтобус медленно въехал на территорию городского отдела полиции. Атмосфера в салоне, а была настолько напряженной, что, казалось любое неосторожное слово, могло взорвать её изнутри. Краснов уничтожающим взглядом разглядывал кавказцев, те в свою очередь, исподлобья в упор смотрели на местных полицейских.
- Прибыли, - негромко проговорил водитель, затылком ощущая, поток отрицательных флюидов, исходящих от его пассажиров.
Краснов вышел из ГАЗели первым, за ним медленно выбрались прибывшие полицейские. Дежурный по отделу выскочил им на встречу, радостно улыбаясь, словно увидел родственников или старых друзей.
- С прибытием! Как долетели? Уже разместились? - осыпал он вопросами кавказцев, те приветливо улыбались ему и кивали головами.
- Товарищ майор, - обратился дежурный к Краснову, - Вас, вместе с нашими гостями ожидает полковник Кирилин.
Краснов тяжело вздохнул, он расчитывал избежать этой участи, сплавив гостей дежурному по отделу. Ну что же, видимо не судьба. Они поднялись на второй этаж административного здания полиции, к кабинету начальника. Раджаб глазами показал своим молодым спутникам на откидные стулья, расположенные в коридоре, и те послушно присели, после чего, в сопровождении Краснова вошёл в кабинет местного руководителя.
- Здравствуйте, здравствуйте, рады видеть Вас в наших краях, - Кирилин, фальшиво улыбаясь, вышел из-за стола и направился им навстречу, протягивая руку, - Полковник полиции Кирилин Александр Константинович.
Раджаб улыбнулся ему своей обаятельной улыбкой и ответил на рукопожатие.
- Очень приятно, Александр Константинович, подполковник полиции Сулейманов.
- Ну с Игорем Ивановичем, я думаю, Вы уже познакомились, - кивнул Кирилин на скромно стоящего в стороне Краснова.
- Да, конечно, - продолжая всё с той же открытой, располагающей к себе улыбкой, ответил Раджаб, - Очень приятно было пообщаться. Игорь Иванович большой профессионал своего дела и интересный собеседник.
Краснов с интересом взглянул на кавказца. А он молодец, не стал подставлять его перед руководителем. Чувствовалась «старая школа», с тех времен, когда милиционеры были друг за друга горой, даже если не были лично знакомы.
- Ну и хорошо, - довольно покивал головой Кирилин, - Рад, что Вы нашли общий язык, так как работать будете вместе. Есть какие-нибудь наработки?
- Александр Константинович, мы только прибыли, ещё не успели разместиться, - уклонился от ответа Раджаб, - Разрешите мы сегодня решим эти вопросы, а завтра с утра включимся в работу.
- Конечно, конечно, - засуетился Кирилин, - Краснов, помоги нашим гостям разместиться.
Игорь развернулся и молча покинул кабинет, вскоре оттуда же вышел Раджаб.
- Спасибо, что не стал жаловаться, - сухо проговорил Краснов.
- Обижаешь, Игорь, мужчине не пристало жаловаться. Свои проблемы я способен решить сам.
Краснов посмотрел на Раджаба совсем другими глазами.
- Игорь Иванович, мне кажется, мы немного не правильно начали наше общение. Предлагаю сейчас поехать пообедать и пообщаться в неформальной обстановке. Я угощаю.
- Нет, Раджаб, вы у нас в гостях, так что угощать буду я. Возражения не принимаются. Бери своих ребят, поехали. Есть одно уютное местечко.
Краснов протянул Раджабу руку и тот, широко улыбнувшись, сильно пожал её своей крепкой, стальной рукой.
* * *
В уютном полумраке кафе тихо играла приятная музыка, создавая атмосферу спокойствия и безмятежности. Редкие посетители тихо, вполголоса, неспешно переговаривались, обсуждая какие-то свои важные вопросы. Молодые спутники Раджаба по быстрому поели и покинули заведение в сопровождении вездесущего Ветрова, а Краснов и Сулейманов, остались наедине и смогли открыто пообщаться.
- Так где ты учился, Раджаб?
- Ты будешь смеяться, Игорь, но я по образованию — педагог. Обычный учитель начальных классов. Поработал в школе несколько лет, где-то в начале нулевых решил перейти работать в органы. Ситуация в нашей республике к тому времени была очень не простая. А сейчас эта работа настолько поглотила меня, что я уже не представляю своей жизни без неё.
- Раджаб, а что можешь рассказать по бандитам, из-за которых вы собственно и приехали?
- Ооо, Игорь, говорить об этих мерзавцах можно очень много и долго, но я не хочу портить этот замечательный вечер воспоминаниями о них. Скажу коротко — очень нехорошие люди, которые забыли про честь, совесть и достоинство. Таким место в тюрьме и я не перестаю удивляться неоправданной гуманности нашего законодательства. Они и с республики скрылись лишь по тому, что мы вышли на их след. Я так понял, что и у вас они уже успели натворить дел.
- Да, отметились по полной, - ответил Краснов, доставая из пачки сигарету.
- А что за история с убийствами, о которых говорил твой шеф?
- Очень странная история, Раджаб, ни когда ранее с подобным не сталкивался. Кто-то убивает в нашем городе влиятельных людей, а над трупами рисует буквы. Ранее эти люди получали письма с фразой «Вы все умрёте». Предположительно именно эту фразу преступник хочет написать. Пока у нас три трупа и три буквы «В», «Ы», «В». Нам нужно оборвать написание этого страшного предложения.
- Очень интересно, но при чём тут наши «клиенты». Насколько я их знаю — это простые бандиты, без всякой выдумки.
- Есть предположение, что все эти убийства результат внутренних разборок и передел сфер влияния в городе. То есть это кто-то из своих. Но не сам, а руками залётной банды. Понимаешь?
- Понимаю, но не уверен, что это так, - Раджаб задумчиво посмотрел в окно, - Но, думаю, что завтра мы сможем спросить у них самих, так ли это?
- Завтра? - удивленно переспросил Краснов.
-Да, Игорь, завтра. Я не стал открывать все карты в кабинете твоего начальника, сам понимаешь, что сложно доверять людям, которых практически не знаешь. Но тебе я верю, видно, что ты «наш человек» - мент старой формации. Нам известно, по какому адресу в вашем городе находятся эти бандиты. Уверен, что завтра мы их возьмём.