Здравствуйте, коллеги!
Могу себя назвать методистом, потому что в трудовой у меня есть запись, что я методист. Хотя, сейчас такая должность или профессия в предмете математика, отсутствует.
Я считаю, что методист по предмету математика и русский язык обязательно должны быть в школе. К сожалению, сейчас этого нет. Методиста заменили творческие группы. Во главе стоит руководитель, вроде как лучший математик, а в некоторых школах, человек, который получает доплату в 1000 рублей, который пишет протоколы по запросу руководства.
Кто такой методист?
Я это понимаю по простому ( опираясь , конечно же, на понятийный аппарат)
- человек, который может проанализировать урок, показать недостатки и дать рекомендации по их устранению. При этом изучив технологическую карту урока. "Не ломать" учителя.
- разработать программу по предмету и отслеживать ее выполнение, помогать учителю скорректировать ее . если учитель был на больничном, помочь устранить потерянные уроки, с помощью коррекции рабочей программы и предложить методики, которые позволят уплотнить темы.
- подобрать методики, которые повысят качество образования в проблемном классе.
- проводить наблюдение за ребятами ЗПР, при этом составить список таких учеников, запросить у психолога информацию об этих учениках, чтобы понять самому и помочь учителю: кто этот ребенок и какие у него проблемы в предмете и какие методики предложить, чтобы ребенок стал более успешным. Этот пункт, спорный. Есть дети которые, хотят и не могут. А есть которые могут, но не хотят. Этот пункт я раскрою в следующей статье.
- направлять учителя, повышать свой уровень в преподаваемом предмете.
Если вот эти пять пунктов, которые приведут к качественному росту образования. Но, это только мечты. Ибо методисту, завуч отдаст часть своей работы и загрузит не нужными отчетами.
А Вы как думаете?