Найти в Дзене
Hakuna Matata

Как, работая дома, не сойти с ума. Советы от Хакуны Мататы

Одни уже давно работают удалённо, а другие вынуждены были начать это делать в связи с последними событиями в стране и мире. Если первые пошли на такой шаг осознанно и их всё устраивает, то вторым подстроиться под новые условия довольно нелегко.

Особенно тяжело бывает психологически, ведь мы привыкли связывать своё нахождение дома с отдыхом, домашними делами и общением с близкими. Дома мы расслабляемся, стараемся больше внимания уделять семье, поэтому сложно настроиться на рабочий лад.

Что лично мне помогло наладить нормальную работу на удалёнке 👇

1️⃣Чёткие временные рамки для работы. Все мои близкие знают, в какой период времени меня нельзя беспокоить, потому что я работаю.

Если постоянно отвлекаться и растягивать работу по времени, то есть риск ничего не успеть — и не поработать толком, и не отдохнуть нормально.

2️⃣Организация рабочего места. Неважно где оно будет: на подоконнике, на балконе, в отдельной комнате или на диване.

Важно, чтобы там было комфортно работать и чтобы ничего не отвлекало от рабочего процесса. Все лишние предметы — журналы-книжки-детские-игрушки — уберите из поля своей видимости.

-2

3️⃣Последовательное выполнение задач. Делать хорошо несколько дел сразу практически нереально.

Читать лекцию по скайпу, писать статью, отвечать на сообщения в мессенджерах, развлекать ребёнка и мыть полы на кухне одновременно невозможно — обязательно что-то из этих дел не будет доведено до конца либо пострадает качество работы.

Я всегда составляю список дел на день и выполняю их, один за другим, вычеркивая те, что уже сделала.

4️⃣Если у меня возникают какие-то вопросы, сначала я пытаюсь решить их сама. Например, ищу информацию в своём рабочем ноутбуке или в интернете.

И только когда понимаю, что не справляюсь, то обращаюсь за помощью к коллегам. Стараюсь не нагружать никого лишними задачами, ведь у них есть свой объём работы.

5️⃣Цифровой этикет. В нашем рабочем чате я каждый день уведомляю о начале рабочего дня и о его окончании, тем самым устанавливая временные рамки, когда ко мне уместно обратиться по важным вопросам.

-3

Также всегда предупреждаю, если по каким-то причинам не успеваю что-то сделать по работе. Стараюсь не использовать голосовые сообщения, так как в тексте найти нужную информацию намного быстрее — а это важно для эффективного рабочего процесса.

❗️И самое главное: я стараюсь придерживаться рабочего графика и не переносить рабочие задачи на вечер, так как вечер — это время для общения с моей семьёй. Жертвовать этим временем я не собираюсь!

А как вы работаете — как раньше или удалённо? Или вас временно отправили в отпуск?

Хакуна Матата — вдохновляемся и держим хвост пистолетом! 👍

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ