Найти в Дзене
Русская жизнь

Мы должны жить

Арсений ГОНЧУКОВ

Друзья! Не останется никого из нас и ничего из того, что мы делаем, не останется. Ни буквы, ни молекулы, ни звука, ни частички кости, ни мысли, ни одной идеи.

99,9% тех, кто это прочитает, будут забыты через несколько десятков лет после смерти, а оставшийся процент, возможно, через сто лет. Потому что однажды устареют и будут забыты и Платон, и Пушкин, и Энштейн, и Христос, и Будда. Просто нам трудно представить работу тысячелетий, десятитысячелетий, ста тысяч лет, не говоря о миллионах. Впрочем, все закончится гораздо раньше, чем забудут последние оставшиеся от каждого тысячелетия по пять имен, потому что однажды исчезнет человек и его род, он растворится без следа.

Однажды не останется никого из нас, ни единого следа кого бы то ни было из нас, ни молекулы, ни частички, ни эмоции, ни идеи, ни буквы.

Все, что мы можем сделать за свою жизнь, это работать и трудиться во благо выживания человечества, которое совершенно не гарантировано.

Но такая в нас заложена программа. Мы призваны творить добро, потому что добро это работа во имя продолжения рода, тела и духа Человеческого. Добро, плодородие, эффективность, честность, изобилие, удовольствие, все это сделано природой приоритетным и гораздо более ценным, чем зло и тлен, потому что это работает на благо продолжения рода. Это биология и ее законы.

Хочется написать, «и нам остается только…», но если по правде, то нам ничего не остается. Ни молекулы, ни частички, ни буквы.

Ни тем более того света, рая и ада, фарфоровых ангелов и другой чепухи.

Фото: allantel. Смерть
Фото: allantel. Смерть

К сожалению, мы состоим из костей и мяса и мы смертны, смертны окончательно и навсегда. Нет никакого Бога, так как есть законы физики. И вряд ли мы их когда либо опровергнем.

Так что, так что… Нам больше ничего не остается, друзья. Разве что крохотная надежда, что в этих расчётах мы где-то ошиблись. Но шанс ничтожен, и все понятно, все предельно понятно. Путь есть, он благороден и конечен.

Да впрочем, ничего страшного… Все, что мы можем и должны, так это жить в радости и ради счастья, своего и своих родных, любимых, братьев.

Радоваться и быть счастливыми на пороге черного и безмолвного, и такого родного океана небытия. Где все мы однажды будем. Точнее, где все мы однажды не будем. И некому будет про нас рассказать, что наверное не так уж и плохо, а то и — хорошо.

***

Бывало у вас такое, что есть впереди событие и вам не терпится его приблизить? И ты хочешь пораньше, быстрее, и ерзаешь на стуле, но вдруг раз и забыл. Ничего. Лучше не ждать. Придет, куда денется.

И вдруг вот оно, сегодня, сейчас, и как пролетело время — не понимаешь. Как быстро!

Вроде бы вот через месяц только будет! А вот уже здесь.

Не успел оглянуться. Никогда не успеваешь оглянуться.

И вот сейчас, посмотри, сколько впереди у тебя жизни.

А однажды она раз, и закончится. Ты вдруг увидишь себя в самом ее конце.