Найти тему
частные суждения

В каком мире происходит действие фильмов про Рэмбо?

Среди американских кинобоевиков 1980-х годов ярче всего выделялась кинотрилогия о непобедимом ветеране Вьетнама, простом американском парне с французским именем Рэмбо. Кстати, это совершенно неудивительно — белое население штата Луизиана изначально составляли по большей части французы. Часть из них со временем образовала малую народность них так называемых каджунов. Это деревенские жители, традиционно живущие охотой на разных животных. Каджуны в США пользуются примерно такой же репутацией, как буряты в России — прирождённых снайперов. Да и навыки выживания в дикой природе у охотников заведомо присутствуют. Именно поэтому каджунов часто можно было встретить в разного рода спецподразделениях армии (а также флота, морской пехоты и т.д.) США.

Современный каджун в естественной среде обитания.
Современный каджун в естественной среде обитания.

В книгах происхождение Рэмбо иное (полуиндейское, полуевропейское, причём в одном месте европейскими предками названы итальянцы, а в другом немцы), но это в общем-то не так важно. Если первый фильм о Джоне Рэмбо был посвящён проблемам, возникшим у главного героя с местными копами и шерифом в маленьком американском городке, и фильм этот вполне реалистичен, то два последующих совершенно другие.

Кого бы нам послать на разведку? Разумеется, психа, вытащенного с каторги!
Кого бы нам послать на разведку? Разумеется, психа, вытащенного с каторги!

Рэмбо посылают во Вьетнам, чтобы убедиться в наличии (или отсутствии) американских военнопленных в одном из вьетнамских военных лагерей. По фильму видно, что лагерь именно военный, это не тюрьма и не «ГУЛАГ в джунглях». Там ничтожное количество заключённых, зато целые толпы очень хорошо вооружённых солдат. Зачем держать американцев в таком месте, не проще ли прятать их среди обычных уголовников? Но допустим, что вьетнамские власти почему-то захотели содержать американских парней именно тут. Должно быть, очень сильно их боятся, поэтому и окружили сотней вьетнамских солдат на одного пленного янки.

Стрелять из лука через густые заросли — отличная идея.
Стрелять из лука через густые заросли — отличная идея.

Но конечно, одних лишь солдат мало, потому что коварные империалисты послали выручать военнопленных героя с луком и стрелами. Несчастным вьетнамцам приходится привлекать для борьбы с этой угрозой ещё и советских десантников (хотя чёрную форму, как в фильме, в реальном СССР носили морпехи, а не десант). И когда Рэмбо угоняет вертолёт (американский ганшип на базе UH-1, который юзают вьетнамцы), начинается настоящая сказка. Этот вертолёт расстреливает по охране вьетнамского лагеря примерно 5-6 своих боекомплектов. Вот до чего вьетнамские коммунисты довели простую американскую технику!

«В небе Южного Вьетнама...»
«В небе Южного Вьетнама...»

На выручку пехоте прилетает советский вертолёт Ми-24. Вот только стрелку-вертолётчику кто-то отключил мозг. Иначе он не стал бы пытаться попасть в маневренную воздушную мишень неуправляемыми ракетами, а расстрелял бы её из встроенного пулемёта ЯКБ. Или ПТУР бы пустил, причём не в процессе увлекательной игры в догонялки, а зависнув в километре-полутора от мишени. Но вот наконец американец в своём вертолёте вроде бы подбит и висит низко над озёрной гладью.

При выстреле из гранатомёта сзади вырывается облако раскалённых газов, поэтому его нельзя использовать в замкнутых помещениях.
При выстреле из гранатомёта сзади вырывается облако раскалённых газов, поэтому его нельзя использовать в замкнутых помещениях.

Русский вертолётчик злобно ухмыляясь уже готов его добить, но тут Рэмбо внезапно достаёт РПГ-7В и сбивает им Ми-24! Не, теоретически сбить из гранатомёта вертушку, тем более зависшую, вполне возможно. Невозможно другое — выстрелить из РПГ в закрытой вертолётной кабине и остаться при этом в живых. Раскалённые газы, вылетевшие в момент выстрела сзади «трубы» РПГ, превратили бы Рэмбо в хорошо прожаренный труп.

Экстремальная военно-полевая медицина.
Экстремальная военно-полевая медицина.

Не менее сказочные вещи мы наблюдаем и в третьем фильме. Например, лечение сквозного огнестрельного ранения посредством засыпания в рану пороха с последующим его поджиганием. Что гарантирует тяжёлые ожоги, шок, повреждение внутренних органов и прочие замечательные вещи. После этого финальное столкновение очень низколетящего вертолёта с едущим ему навстречу танком уже не вызывает удивления. Ну, развлекаются люди, снимающие весёлый боевичок, подмигивая тем самым зрителям — вы же видите, что это всё понарошку.

Не подходите близко к больному, может укусить.
Не подходите близко к больному, может укусить.

Отсюда можно сделать вывод, что действие второго и тем более третьего фильма происходит не в реальности. Скорее всего, это бредовые видения Джона Рэмбо, который после событий первого фильма попал не в тюрьму, а в какую-нибудь психиатрическую клинику. Допустим, полковник, его курировавший, хотел таким способом отмазать героя войны от наказания. Но к несчастью, в этой клинике тюремного типа как раз в это время тестировали новый препарат на основе ЛСД (в США проводились подобные опыты). Много ли надо травмированной психике контуженного ветерана для окончательного крышесъезда? Таким образом, во всех фильмах про Рэмбо после первого, действие происходит, как в картине Нолана «Начало» или в фильме Зака Снайдера «Запрещённый приём», внутри сознания пациента.