Найти в Дзене
пОнические атаки

Я дочитала «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» и готова поделиться мнением

Я люблю Миядзаки за то, что он познакомил меня с японской поп-культурой. После его «Принцессы Мононоке» я начала интересоваться аниме: самые разные сёдзё (аниме и манга для девочек-подростков), а за ними «Наруто» и «Блич». Даже период бездумного чтения манги был.

Но как оказалось самого Миядзаки я представляла очень узко: красивые картинки, надрывные женские голоса японских сейю, милые и странные персонажи. На самом деле мир Миядзаки очень сложный. Его детство, политические взгляды, да и жизнь в целом нашли себе место в каждой картине. Эта его склонность к прощению и терпимость к глупым старшим в детстве меня совсем не подкупали. Сейчас (а после прочтения книги особенно) я разделяю его боль и разочарование, но по-прежнему не до конца понимаю. Но куда без этого.

Немного сумбурно и бессистемно перечислю то, что меня впечатлило и особенно запомнилось:

• подумать не могла, что в «Принцессе Мононоке», да и во всём его творчестве так много заботы об экологии;

• никогда не обращала внимание на то, что в центре почти всех анимаций Миядзаки, за исключением, наверное, пары картин, женские персонажи;

• отец Миядзаки был директором завода, где создавали детали для японских самолётов, которые во время Второй мировой войны бомбили Пёрл Харбор и управлялись камикадзе;

• Миядзаки обожает самолёты, боится летать и ненавидит своего отца;

• Миядзаки действительно властный и жёсткий человек ¯\_(ツ)_/¯;

• как этот властный и жёсткий человек смог создать столько добрых, внимательных, терпеливых и заботливых персонажей — ¯\_(ツ)_/¯.

Если решите прочитать «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» Сюзан Нейпир, будьте готовы к спойлерам. Так как книга — это восьмилетний очень глубокий анализ всего творчества аниматора, глупо ожидать, что автор будет заботиться о том, посмотрели вы все фильмы или нет. Я вас предупредила.

Пост ранее был опубликован в моём блоге ВКонтакте. Координаты те же: Медвежий угол.