Найти тему

Covid-19, как драйвер Digital трансформации

Говорят, что необходимость - это мать изобретательности. Соответственно, нынешняя ситуация в мире побуждает и отдельных людей, и компании переосмысливать подходы к работе и меняться. Цифровые технологии помогают в этом - и тем организациям, которые смогут использовать их для трансформации бизнес-модели, удастся преодолеть кризис.

Какими могут быть элементы этой трансформации?

Во-первых, это возможность работать из дома. Даже компании, которые ранее оказывали сильное сопротивление идеи удаленной работы, в текущей ситуации были вынуждены пересмотреть свои убеждения. Опросы Workhuman показывают, что только треть людей в США работала на дому до пандемии. Теперь ситуация радикально изменится.

Сейчас многим компаниям не хватает цифровой инфраструктуры, чтобы предложить возможность удаленной работы работникам без определенных жертв для привычного ведения бизнеса. И они вынуждены быстро разбираться в этой теме и внедрять новые технологии. А одновременно - и работать над изменением культуры. Так произошло в Китае - на момент, когда начался карантин, многие организации были уже технически подготовлены к удаленной работы, однако корпоративные культуры не были готовы.

После того как ограничения на передвижение будут устранены, компании вернутся к привычной практике, которая требует присутствия людей в офисе. Но даже такие бизнесы будут иметь ценный опыт, который может пригодиться в будущем.

Во-вторых, на некоторые сферы будет влиять взрывное развитие сферы телемедицины. Поскольку посещать врачей в условиях карантина становится сложно, уже возникают новые возможности - виртуальные визиты, консультации с помощью приложений для смартфонов и других инструментов. Все это потребует новых решений, и не только технологических. Конкуренция в этой сфере также возрастет: ведь обратиться можно будет к врачам из других стран, для чего раньше надо было путешествовать.

Третьим трендом является удаленное обучение. Школы, университеты и другие образовательные учреждения вынуждены переходить на онлайн-образование. Некоторые учреждения были к этому готовы - например, Harvard Business School Online, - но их меньшинство. А многим образовательным учреждениям не хватает технологических решений. Поэтому в Китае, скажем, New Oriental Educations&Technology Group и интерактивная стриминговая платформа Agora.io инициировали партнерство, чтобы создать цифровые решения, которые позволят быстро перевести образование в виртуальный формат.

Вместе с обучением в онлайн переходят и события. Сначала реальные конференции массово отменяли, но впоследствии некоторые организаторы начали предлагать провести их виртуально. Такое решение требует пересмотра формата: например, продолжительности учебного дня, количества спикеров, формата выступлений и тому подобное.

Организация мероприятий - это не только триллионы долларов, которые генерирует эта сфера бизнеса, но и критически необходимый способ обмена идеями и построения профессиональных отношений. Поэтому даже в мире, где свободное передвижение ограничено, конференции исчезнуть не могут. А чтобы опыт посетителей оставался качественным, компании экспериментируют с виртуальными платформами, сочетающими в себе видео, нетворкинг и прочее. И, скорее всего, когда реальные конференции вновь станут возможными, они также сильно изменятся.

И, наконец, настоящий бум происходит в сфере IT. Многие технологические компании предлагают инструменты, которые могут пригодиться организациям во время переходного периода. Например, Microsoft предложила бесплатную шестимесячную пробную версию Microsoft Teams, что позволило школам, больницам и компаниям в Китае продолжать работать в условиях карантина. Американский сервис Zoom снял 40-минутное ограничение с видеоконференций в базовом тарифном плане для Китая, и более 1000 больниц воспользовались этой услугой для онлайн-консультаций.

Мир меняется каждый день, и сегодня даже самые консервативные сферы бизнеса практически не имеют другого выбора, как также изменяться.